Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
ГИБДД предупреждает: некоторые перекрестки Москвы особо опасны!
Техосмотр - что необходимо сделать перед прохождением ТО?
Регистрация автомобиля - необходимые документы
Техосмотр - порядок проведения, необходимые документы и периодичность прохождения
Вопросы, связанные с тонированием стекол автомобиля
Готовимся к техосмотру
«Подымите мне веки...»
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника ДОБДД МВД России Александр ЯКИМОВ
Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Знак избранности
Пить или не пить?
Доверенность на автомобиль
Краткая памятка водителю
Продукты, употребление которых дает положительный алкотест
Медсправка строгой отчетности

версия для печатиГотовимся к техосмотру

Вклад автовладельца в дело безопасности невелик, но важен - следить за исправно­стью средства передвиже­ния. Здесь он не одинок - государство за умеренную плату устраивает ему еже­годные встречи с эксперта­ми - техосмотры. Но меро­приятие это популярно­стью в народе почему-то не пользуется. Так ли страшен ПИК (пункт инструмен­тального контроля), как его малюют?

НЕ ПРИКЛАДАЯ РУК

Никакого, извиняюсь за вы­ражение, волюнтаризма в этом деле нет. А есть госу­дарственный стандарт РФ (ГОСТ Р 51709-2001), где четко указано, где, что, чем и как надо проконтро­лировать. Правда, сочиняли его в лучших отечествен­ных традициях. С одной стороны, он, безусловно, строг, с другой - почти в каждом разделе есть «дышло», поз­воляющее толковать требо­вания «по обстоятельст­вам». Взять хотя бы провер­ку авто на шипованной ре­зине. Прямого запрета в стандарте нет - на техос­мотр можно приезжать в се­зонной обувке. Но... «при проверке должна соблю­даться инструкция по экс­плуатации стенда»! А там чаще всего категорическое требование: никаких ши­пов! - ведь обычные ролики из-за них моментально из­нашиваются. (Существуют, разумеется, исключения, но они весьма дороги.) Так что если на ПИКе вас отправят переобуться (или выковы­рять шипы), не лезьте на ро­жон - все по закону.

Документ - руководство не только для проверяю­щих. Это еще и инструкция для исполнителя, готовяще­го автомобиль к экзамену в ГИБДД. Нынче многие пе­редоверяют это дело авто­сервису. Но, увы, с нашими профи не забалуешь - при­сматривать надо.

Начинать надо, разуме­ется, с водных процедур. Особо стоит позаботиться о читаемости идентификаци­онных номеров. Убедитесь лично - заодно узнаете, где они находятся.

Следующий этап - про­верка токсичности. Лояль­нее всего стандарт относит­ся к «древностям» - машинам до 1986 года выпуска. Их тестируют лишь в режиме  холостого  хода  и только на содержание СО (до 4,5%). Более современную технику без нейтрализатора или с нейтрализатором без обратной связи (т. н. двухкомпонентная система) проверяют на двух  режимах – оборотах холостого хода и повышенных, фиксируя СО и СН. Если нейтрализатор трехкомпонентный (с обрат­ной связью, снабженный датчиком кислорода), кон­троль еще сложнее. Нужен газоанализатор, способный измерить СО, СН, СО2, О2 и на основе полученных данных рассчитать Л - коэффициент избытка воздуха. Последний определяют лишь на повышенных оборотах, а СО и СН - еще и на холостых. По окончании проверки (и если потребу­ется, регулировки) не за­будьте взять распечатку. Ведь токсичность без цифр - дым ил трубы. К трубе, кстати, свои требовании выпускной тракт должен быть комплектным и гер­метичным.

Столь же мудрены спо­собы проверки тормозов. Основных методов два - стендовый и дорожный. Последний ближе к реаль­ности, но трудоемок. К то­му же для замеров нужен изрядный кусок "ровной горизонтальной сухой и чистой дороги с цементно- или асфальтобетонным покрытием». В тесноте ме­гаполисов - роскошь непо­зволительная.

Роликовый стенд куда компактнее, прост в пользо­вании, а результат нагляден. Стоит наехать на роли­ки одной из осей и затормо­зить, как на табло высветят­ся нужные цифры. Правда, верить им можно лишь при соблюдении ряда условий. Так, тормозные механизмы должны быть «холодными» (температура поверхности трения диска или барабана менее 100С), а покрышки чистыми и сухими. На переднем сиденье испытуемого авто должны  (!)  нахо­диться  водитель и  пасса­жир. И еще одна тонкость -не всякий роликовый стенд пригоден для контроля ма­шин с антиблокировочной системой (ABS). Убедитесь, что необходимая опция присутствует.

Лучше всего, если стенд на "вашем» сервисе анало­гичен ПИКовому - при тех­осмотре их показания в иде­але должны совпасть. Впро­чем, стенд - не панацея, при подготовке вполне можно обойтись без него. В скром­но оборудованных мастер­ских вся подготовка сводит­ся к тщательной очистке тормозных механизмов, проверке их работоспособ­ности и оценке состояния трущихся пар. Если мастер подошел к делу добросовест­но, успешная сдача экзамена гарантирована.

О регулировке света фар мы недавно писали (ЗР, 2005, № 2). Повторим вкратце - в России законодательно при­нят «Европейский луч», так что ни американская, ни тем более «праворукая» японская версии шансов пройти ПИК не имеют. Ламп (в том числе голубых!) продают великое множество - ГОСТу соответ­ствует едва ли половина. Что­бы не попасть впросак, при замене загляните в «святцы» - ПДД и рекомендации заво­да-изготовителя.

Остальное проще. Сум­марный люфт рулевого упра­вления оценивают по свобод­ному ходу рулевого колеса, а прочие зазоры - органолептическим методом (по сту­ку). Число двойных ходов «дворников» по мокрому стеклу на максимальной скоро­сти должно составлять не ме­нее 35 и т. д. Полный пере­чень найдете в приложении к Правилам.

Получив в сервисе список выполненных работ, можете безбоязненно ехать на техос­мотр. По идее, мнения граж­данских из автосервиса и слу­живых из ГИБДД об исправ­ности вашей машины должны совпасть. А на самом деле?

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Мастерских, готовых при­нять в свое лоно наш ВАЗ-21043, оказалось великое множество. Правда, предла­гаемую схему сотрудничест­ва «слесарь наш - идеи ваши» мы отвергли. Хотелось друго­го - заплатив деньги, полу­чить автомобиль полностью подготовленным к инстру­ментальному контролю. Мир не без добрых людей - иско­мую услугу рекламировал один из дилерских центров ВАЗа, оценив ее в 943 рубля 49 копеек.

Снаружи все выглядело по-европейски: парковка для клиентов, чистый пол, мяг­кие диваны, туалет и бар. Но возникшее было чувство про­винциальной неловкости улетучилось, едва стало ясно - заправляют тут соотечест­венники! Кто ж еще мог, оформив заказ и изъяв (до оплаты) документы, предло­жить клиенту проехать в цех по дороге общего пользова­ния! Странно, что гибэдэдэшники не организовали там постоянный пост: план по изъятию штрафов у «безби­летных» водителей был бы давно перевыполнен.

Подготовку к ТО сервис-мены начали с помывки. Правда, мыли не очень тщательно и лишь снаружи. Под капот обладатели шланга и болотных сапог даже не гля­нули.

С мойки сразу на стенд. Удобно устроившись (в оди­ночку!) за рулем, слесарь, глядя на монитор, с пульта дистанционного управления «перелистал» тест-програм­му. Кое-что в ней не из той оперы, но из песни слова не выкинешь - заплатить при­шлось за все.

Задний мост испытания не выдержал. То ли потому, что колеса мокрые, то ли пра­вый ролик со следами кустар­ной наплавки подкачал - не­известно. Но на комплект но­вых барабанов с колодками мы «попали». Процесс заме­ны занял каких-нибудь три (!) часа, а затем слесарь приступил к «приработке по­верхностей». С этой целью он принялся азартно гонять на машине по мастерской, за­вершая разгоны эффектными торможениями «в пол». Тор­мозам явно лучше не стало, как, впрочем, и недешевым покрышкам, которые услуж­ливый... спец старательно «притер» к полу.

Повторный визит на стенд показал - тормозная система в полном порядке. Значитель­ный вклад внесли высохший к тому времени протектор - тормозная сила на передних (не подвергавшихся ремонт­ным воздействиям) колесах выросла аж на 300 ньютонов! Биение каждого из задних ко­лес снизилось на 5% - правда, суммарное почему-то вырос­ло на ту же величину! Мастер был краток: «В целом все хо­рошо, а притрется - будет еще лучше!» «Лучше» все-та­ки придерживаться стандар­та - глядишь, обошлись бы без запасных частей.

Фары отрегулировали традиционным способом - посредством прибора, но на глазок. Примерно так же сде­лали газоанализ, проглядев внушительную дыру в глуши­теле. Органолептически и финал безбожно скомкали - проверка свелась к пинанию колес и качанию рулем. Итог -  3369 руб., включая стоимость внеплановых работ и запчастей и месячную гаран­тию. Интересно, как оценят старания мастеровых их кол­леги на техосмотре?

ВУЛКАН УДАЧИ

Путь на ПИК оказался тер­нист, словно восхождение к горной вершине. Деньги за услугу концессионеры при­няли охотно, а вот осмотреть машину напрочь отказались - месяц не тот. Судя по отмет­ке в прошлогоднем талоне, нас ждали в декабре, а мы заявились в апреле. Пришлось ехать к милицейскому на­чальству за разрешением. За­явление секретарь не при­нял, посоветовав выбросить пресловутый талон. Это, ока­зывается, единственный ис­точник информации - компьютерный учет в масштабе ГИБДД пока не налажен.

На следующий день вновь не повезло - облюбованный нами ПИК «завис» из-за сбоя компьютера. Малодушный напарник предложил зайти с черного хода: сосед, мол, за­тратил на все пятнадцать ми­нут и две тысячи. Увы, заман­чивое предложение отвергли служба! Лишь с третьей по­пытки удалось, наконец, по­пасть на линию диагностики. Сразу выяснилось, что эксперт автослесарю друг, това­рищ и брат. Все те же вольные упражнения на стенде и сво­бодное трактование ГОСТа. Мнения в итоге тоже совпали, годен с первого предъявле­ния! Повезло - в этой лотерее мы сорвали джек-пот! Теперь все позади - и талон в кармане, и формальности соблюде­ны. Беспокоит пустяк: а ис­правен ли автомобиль на са­мом деле?


Источник: Журнал "За рулем"
http://www.zr.ru

ГИБДД
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
Подготовка к техосмотру

Техосмотр начинается со сверки идентификационных номеров. Забота владельца - проследить, чтобы они читались.

Кроме кузова, необходимо тщательно вы­мыть и двигатель - кусок грязи под капотом эксперт обследовать не станет.

Проверка фар требует точной ориентации прибора. Увы, предназначенный для этого визир (зеркало на вершине стойки), как всегда, глядит в пол.

Что еще интересного
  • Автомобили, дополнительное оборудование, услуги
  • Новости
  • В столичном ГИБДД будет один график работы
  • Срок процедуры ГТО сократят в два раза
  • Другие разделы
  • ГИБДД
  • Информация
  • Техосмотр - что необходимо сделать перед прохождением ТО?
  • Регистрация автомобиля - необходимые документы
  • Техосмотр - порядок проведения, необходимые документы и периодичность прохождения
  • «Подымите мне веки...»
  • На вопросы читателей отвечает заместитель начальника ДОБДД МВД России Александр ЯКИМОВ
  •  © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

    Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
    Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru