Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
Установка кондиционера
Зачем нужны парковочные датчики?
Люки "VOLA" итальянской фирмы Autotek
Шумоизоляция салона
Коррозия автомобиля
Как угоняют автомобили или для чего нужен бронированный замок зажигания?
Что такое пейджер и для чего он нужен?
Пристегните задних пассажиров - спасите и их, и себя
Тестируем гаражные сувальдные замки
Функции сигнализаций
Экспертиза нейтрализаторов. Нейтрализуем «Десятку»
Рынок детских автокресел, представленных в России. Обзор
Вместо прикуривателя
Устанавливаем ГБО. Полезное ископаемое
Солнечное затмение или как тонируют стекла
95 или 92?
Ручная работа - тест механических противоугонных систем
Тест навигационных программ

версия для печатиПристегните задних пассажиров - спасите и их, и себя

Уважаемые водители, вы слышали что-нибудь о шоковой терапии? Если да, то хорошо, ибо сегодня придется претерпеть эту неприятную процедуру ради осмысления прописной истины - к человеческой жизни нельзя относиться наплевательски. А теперь признайтесь честно и откровенно: вы хоть раз просили задних пассажиров пристегнуться? Вопрос скорее риторический - подавляющее большинство этого не делает. Не будем перечислять причины и взывать к совести - оправдания всегда найдутся. Самое страшное - нарушение пункта 2.1.2 Правил дорожного движения (см. нашу справку) стало настолько привычным и обыденным, что не берется в расчет ни водителями, ни инспекторами ДПС. Напрасно! Есть поверье, будто место за водителем самое безопасное. 

Стыдливо спрятанный под заднее сиденье ремень в нашей стране давно уже воспринимается как должное! Только не надо тешить себя иллюзией, будто сзади и без ремешка вполне безопасно. Посмотрите таблицу и оцените, какие силы действуют на человека при столкновении. Речь идет о тоннах при перегрузках порядка 50g! Не пристегнув заднего пассажира, даже пристегнутый водитель становится членом клуба потенциальных убийц и самоубийц. Почему так резко и мрачно? Да потому, что, случись серьезная авария, погибнут оба - и шофер, и сидящий за ним пассажир.

Сила, действующая на пассажира при столкновении
Масса пассажира, кг Сила, кгс
при V=50 км/ч при V=70 км/ч
20 1000 1500
50 2000 3000
70 3000 4000

ДАЧНЫЙ ВАРИАНТ

Познакомимся со сценарием и реквизитом. Машину взяли самую обычную и вместе с тем типичную - пожилую "классику" ВАЗа. В тесте использовали "трешку", но это не столь важно. Любой другой седан ВАЗа с приводом на заднюю ось и ремнями безопасности "по кругу" показал бы похожий результат.

Водительское кресло оккупировал манекен-мужчина: владелец машины, шофер, глава семьи. Он человек сознательный, да и штраф платить не хочет, а потому пристегнулся. На заднем сиденье устроились две дамы. Та, что справа - осведомленная в технике и пугливая - она тоже щелкнула пряжкой ремня. А вот та, что слева - трудный случай. Со словами "Мне твой ремень на грудь давит" отказалась от переднего пассажирского кресла и уселась за водителем, где вроде бы пристегиваться необязательно. Выезжая с дачи, в багажник положили огромный мешок яблок и полную канистру "дешевого" областного бензина. По дороге хлопотливые дамы прикупили два десятка яиц, а упаковку с ними по давно сложившейся привычке устроили на задней полочке рядом с аптечкой и огнетушителем. Кроме того, посередине заднего сиденья взгромоздили баул, набитый банками с вареньем и соленьями. Аргументировали это железными доводами "чтобы стекло не разбилось в багажнике". Таков до боли знакомый всем сюжет.

Остается добавить, что во время теста в мешке действительно были яблоки и весил он 25 кг. А вот канистру из соображений безопасности наполнили водой. Содержимое сумки (общий вес 15 кг) имитировали пластиковые фляги с жидкостью. Чтобы фотоаппаратура как можно подробнее зафиксировала обстановку в салоне, заднюю левую дверь демонтировали, усилив освободившийся проем каркасом из труб. Лобовой удар машины о неподвижное препятствие происходил на скорости 50 км/ч.

ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД

Итак, наш семейный экипаж угодил в аварию. Кинограмма не оставляет сомнений - шанс выжить остался только у дамы на заднем сиденье справа. Непристегнутый же манекен-женщина, что называется, наломал дров. Сначала ударился грудью о спинку переднего сиденья. Потом проскочил между подголовником и крышей, стукнулся головой о затылок водителя (к тому моменту его уже отбросило назад после встречи с рулевым колесом) и, продолжая движение вперед, телом "забил" бедолагу под ремень. Словно обнявшись, оба переместились дальше и ударились головой о руль (причем водитель уже вторично). После этого непристегнутый манекен спиной промял крышу (!) и стал возвращаться назад. Его ноги были полностью распрямлены и под нагрузками не смогли согнуться в суставах. В результате неизбежные переломы: манекен застыл на заднем сиденье с неестественно вывернутыми ступнями. Дальнейшие комментарии к судьбе этой пары не нужны - летальный исход очевиден.

Участь пристегнутой задней пассажирки не столь печальна. Но и здесь не без проблем. Чтобы понять их суть, узнаем сначала, как вел себя незакрепленный груз. Сумка ударила по передним сиденьям и весьма поспособствовала тому, что пустое правое кресло сдвинулось вперед, а потом замерло с перекошенной спинкой и сломанным механизмом регулировки наклона. Канистра не смогла перевалить ступеньку в багажнике, однако помялась о нее и потекла.

ПОВЕЗЛО?
Канистра массой более 20 кг ударилась о ступеньку в багажнике с силой более тонны. А если бы ступеньки не было?
Будь она наполнена бензином - возникла бы реальная угроза пожара. А вот мешок с яблоками, увы, все же попал в цель - врезал по спинке заднего сиденья и выбил ее. Последняя начала поворачиваться, опираясь на тело пристегнутой пассажирки, и в конце концов легла на голову манекенам-женщинам. Поверх спинки картинно расположилась упаковка с яйцами - замысловатые пируэты подушки сиденья не дали предметам с задней полки пролететь в переднюю часть салона. Но сорванная спинка стала причиной того, что отброшенный назад пристегнутый манекен ударился затылком о стойку кузова. По оценкам специалистов, в данном случае это не смертельно, хотя без травм не обошлось.

КОМУ ДАТЬ РЕМНЯ?

В первую очередь, тем водителям отечественных и импортных машин, которые не пристегивают пассажиров, подвергая их и собственную жизнь опасности. Во-вторых, тем, кто возит незакрепленный груз в салоне и багажнике. Вазовская "классика" еще цветочки - представьте себе, как протаранит спинку сиденья поклажа, набравшая ход на плоском полу багажника в хэтчбеке, универсале или джипе!

Сколько ни говори "халва" - во рту сладко не станет. Так и с безопасностью. Можно сколь угодно долго выбирать автомобиль, ориентируясь на результаты крэш-тестов, считать, что иномарки спасают лучше, чем отечественные машины, уповать на подушки, преднатяжители и прочее. Все это станет пустой тратой времени, обычным трепом и преступной халатностью, если сам водитель не предпримет ряд элементарных мер. Давайте начнем с себя - будем сознательно пристегивать ремнями всех пассажиров, закреплять груз, не загромождать салон. Не для инспектора ГАИ, не из боязни заплатить штраф, а ради жизни родных и близких! Попались упрямые пассажиры? Не поленитесь, объясните, растолкуйте.

ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН

Правила дорожного движения регламентируют использование ремней безопасности вполне четко и однозначно, не разделяя пассажиров на передних и задних. Глава "Общие обязанности водителей", пункт 2.1.2: "Водитель обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями...". За нарушение этого пункта Правил действующий КоАП предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 0,5 МРОТ.

Пожалуй, наше законодательство слишком либерально к этому нарушению. Хотите знать, как наказывают за рубежом? Например, в Австрии с мая 2002 года штрафуют на сумму от 21 до 2180 (!) евро в зависимости от того, кто не пристегнут - взрослый или ребенок.

Источник: журнал «Экспертиза За рулем», 2005г.

Дополнительное оборудование
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
 © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru