Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
Фильтры тонкой очистки топлива
Охлаждающие жидкости и их совместимость
Воздушные фильтры для автомобилей ВАЗ
Автополироли
Вредный нагар на свечах зажигания
Экспертиза полиролей
Шрамы не украшают машину!
Экспертиза шинных манометров. Тот ли бар?
Экспертиза жидкостей для омывателя. Незамерзающая струйка.
Пыль отечества

версия для печатиВредный нагар на свечах зажигания

Гарантийный пробег свечей зажигания со­ставляет до 20-30 тыс. км пробега. Более совершенные, с биметаллическими элект­родами, живут 40-60 тыс. км. Еще долго­вечнее изделия с тонким центральным электродом из платины или двумя уси­ленными платиной электродами. Эти ра­ботают до 80-90 тыс. км!

Тогда почему столько жалоб на преж­девременные отказы свечей? И не только дешевеньких наших, которые и заменить-то в отечественных агрегатах пара пустя­ков, а дорогих иномарочных, для замены которых на иной машине приходится ра­зобрать чуть ли не полмотора.

ПРИСАДКИ-ДИВЕРСАНТЫ

Для увеличения октанового числа бензи­на в него добавляют антидетонаторы. Са­мый эффективный — тетраэтилсвинец (ТЭС). Всего два стакана этиловой жидко­сти — и из тонны бензина АИ-80 получа­ется тонна АИ-95. Но как ни заманчива та­кая рационализация, соединения свинца исключительно ядовиты (не зря этилиро­ванный бензин окрашен) — производст­во отравы свернуто. Кроме вреда для здоровья человека, свинец смертелен для ка­талитических нейтрализаторов совре­менных автомобилей.

Освободившуюся нишу заполнили эко­логически более чистые добавки: метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), железосо­держащие присадки на основе ферроцена. Последние очень любимы недобросове­стными (а подчас и незаконными) про­изводителями бензинов. Эффективность присадок весьма высока (до 60% от ТЭС), они недороги, легко растворяются в бен­зине. И все бы хорошо, но передозировка «железа» вызывает красный налет на изо­ляторах электродов.

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ АНТИДЕТОНАЦИОННЫХ ПРИСАДОК И ДОБАВОК К БЕНЗИНАМ АИ 95 И АИ 98

Наименование

Предельно допустимая концентрация

Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ)

15% масс.

Этанол

5% масс.

АДА, Феррада, АвтоВэм

1,3% масс.

ФерРоз, ФК-4, АПК

37 мг Fe/дм3

Тетраэталсвинец (ТЭС)

ограничен ГОСТом до 0,01-0,013 г/дм3

В погоне за барышом топливные ма­хинаторы щедро «улучшают» низкоокта­новый бензин. У автомобилистов, напо­ровшихся на такое зелье, начинаются проблемы.

Сначала изолятор центрального элект­рода приобретает яркий кирпичный цвет. Позже он темнеет до бурого с черными включениями. С этого момента вполне ис­правный двигатель начинает хандрить: снижаются разгонная динамика и макси­мальная скорость машины, повышается расход топлива, так как свечи перестают регулярно воспламенять горючую смесь. В общем, тут есть что проверить.

ПРОВЕРИМ «НА СЕБЕ»!

Для теста взяли отечественные свечи А17ДВРМ (энгельсского и уфимского за­водов) и несколько импортных свечей — от самых именитых производителей. Исправность каждой проверили в лаборатории (в соот­ветствии с ОСТ 37.003.081-98). Все изделия легко уложились в нормы: чутко реагиро­вали на импульсы тока, выдавая устойчи­вый разряд, а пробоев по изолятору центрального электрода не было и в помине. Тепловым характеристикам свечей (ка­лильному числу) поверили, положившись на слово производителей.

Теперь к двигателю. Перед нами мотор ВАЗ-2106. Состояние — бодрячок. Недавно прошел обкатку и вполне готов к работе на динамометрическом стенде кафедры «Автомобильные и тракторные двигате­ли» МГТУ «МАМИ».

Добавив к бензину АИ-80 тройную до­зу «железной» присадки, «довели» его до «92-го» (замесить «левый» бензин можно в любой бочке — была бы присадка). На первый взгляд получилось отлично! Дви­гатель даже при полных нагрузках не про­явил и малейшей склонности к детона­ции. Но далеко ли можно уехать на таком бензине?

Режим «езды» — в «горку», на максимуме крутящего момента (3000 об/мин, дрос­сель полностью открыт). Свечи А17ДВРМ поначалу работали без сбоев. Но через десять часов крутящий момент двигателя с 12 кгс*м сполз до 7-8. Избыток присад­ки вызвал бурый налет на изоляторе цен­трального электрода — это отложения окиси железа, которые провоцируют утечку искры по «ржавому», ставшему токопроводным, изолятору (фото 1-3).

     

Избыток «железного» антидетонатора уравнял и дешевые, и дорогие свечи.
По черным полоскам на рыжем изоляторе искра стекает на «массу», минуя искровой промежуток:

свечи А17ДВРМ и RN9YC (CHAMPION) свечи WR 7 DP PLATINUM (BOSCH), платиновый электрод так же бессилен, как и стандартный боковые электроды WR 78 SUPER 4 (BOSCH) не затеняют искру от камеры сгорания, но между электродами ее нет

Может, импортные свечи устойчивей российских?

Пробуем одну, обычную. Продержалась восемь часов. Вторая, «платиновая» — чуть меньше десяти. А вот и дорогой «паук» - четырехэлектродный. Первые признаки недомогания появились через шесть часов, а к восьмому — сбои в работе двигателя.

Очевидно, дело не в «фирменности» свечей. Передозировка «железного» анти­детонатора одинаково убийственна и для дешевой, и для дорогой свечи!

   

Даже при передозировке ферроцена комбинированные свечи вполне работоспособны:

EYQUEM RFC 58 LS 3 (VALIO, Франция): искра скользит по поверхности изолятора (0,6 мм), преодолевая воздушный промежуток всего в 0,5 мм экспериментальная свеча Райкова из НАМИ с двумя электродами массы — стандарт­ным и боковым. Искра сама выбирает путь в зависимости от нагрузки мотора или проводи­мости изолятора — по линии наименьшего сопротивления пробою

ЧЕРНАЯ КОШКА В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ

Попытались проследить утечки искры в ба­рокамере. Результат озадачил: все свечи, ос­тыв, показали соответствие требованиям ОСТа и, что еще интереснее, отсутствие пробоев по рыжему изолятору! Странно!

Снова ввертываем их в двигатель и вы­водим его на номинальную мощность (5400 об/мин). Сбои возобновились, только на этот раз время приемлемой ра­боты сократилось в среднем до четырех часов. Теперь свечи осматривали горячи­ми — и каверза нашлась. На рыжих изоля­торах появились черные полоски. Ларчик открылся просто: чем выше температура в цилиндрах (т. е. нагрузка на двигатель), тем быстрее «ржавая» окись восстанавли­валась в чистое железо, то есть в отлич­ный проводник. Быстро перебрасываем отказавшие свечи из двигателя в барока­меру. Уже при небольших избыточных давлениях (4-6 кгс/см2) искровой разряд, минуя электроды, скользил к корпусу свечи по черной полоске на изоляторе. Однако через 5-10 минут «отдыха» при выключенном двигателе дорожка-про­водник окислялась, исчезала и работо­способность свечи восстанавливалась. Словно «плавающий» дефект.

КАКИЕ ВЫВОДЫ?

Так как самостоятельно определить, сколько присадок вбухали в бензин, вы не в силах, остается выбирать «правильные» заправки и возить запасные свечи. И, на­конец, самое любопытное.

Если автомобиль может работать без детонации на «92-м» бензине, остерегай­тесь лить в него «95-й». В нем «железных» присадок может оказаться вдвое больше. А уж для отечественной техники это справедливо вдвойне. Угробить ее «92-м» бензином куда сложнее, чем «95-м». Так-то.

Источник: «Экспертиза За рулем», 2005

Средства для ухода за машиной
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
Как часто нужно менять свечи зажигания?

Гарантийный пробег свечей зажигания со­ставляет до 20-30 тыс. км пробега.

Более совершенные, с биметаллическими элект­родами, живут 40-60 тыс. км.

Еще долго­вечнее изделия с тонким центральным электродом из платины или двумя уси­ленными платиной электродами ра­ботают до 80-90 тыс. км.

Другие разделы
  • Средства для ухода за машиной
  • Информация
  • Фильтры тонкой очистки топлива
  • Воздушные фильтры для автомобилей ВАЗ
  • Готовимся к зиме
  • Отличия 8- и 16-клапанных двигателей объемом 1,5л от двигателей объемом 1,6л.
  • Экспертиза полиролей
  • Пыль отечества
  •  © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

    Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
    Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru