Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
Фильтры тонкой очистки топлива
Охлаждающие жидкости и их совместимость
Воздушные фильтры для автомобилей ВАЗ
Автополироли
Вредный нагар на свечах зажигания
Экспертиза полиролей
Шрамы не украшают машину!
Экспертиза шинных манометров. Тот ли бар?
Экспертиза жидкостей для омывателя. Незамерзающая струйка.
Пыль отечества

версия для печатиПыль отечества

КАКОВ РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ? В ЧЕМ ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ НАШИХ ИЗДЕЛИЙ ОТ ИМПОРТНЫХ? ЭКСПЕРТИЗА ЗР ОТВЕЧАЕТ НА ЭТИ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ.

Чтобы злодейски сгубить лошадей, живущих под капотом, нужен вовсе не никотин – вполне достаточно трех-пяти граммов дорожной пыли! И все оттого, что абразивный износ – штука страшная. Если в двигатель попадут частицы твердой пыли, то и цилиндры, и поршневые кольца, считайте, обречены. А противостоит этому безобразию воздушный фильтр: от его эффективности во многом зависит здоровье и долголетие мотора.

Посмотрим, как справляются со своей задачей панельные воздушные фильтры для впрысковых моторов ВАЗ.

СТАВИМ ВОПРОС!

Сам по себе фильтр, казалось бы, настолько примитивен, что его просто невозможно изготовить как-то не так. Однако в редакционной практике еще не было случая, чтобы все купленные фильтры, будь то масляные или топливные, оказались одинаковыми, как шарики из подшипника. Не стоит забывать и про цену: в данном случае, к примеру, стоимость 19 фильтров, купленных в крупных московских магазинах, имела почти тройной разброс! Так за что же мы платим? Насколько дорогие фильтры лучше дешевых – да и лучше ли они хоть в чем-нибудь? И почему так велика разница в заявленных ресурсах – от 15 до 30 тысяч километров? Будем искать ответы. Берем ГОСТ…

Увы! К сожалению, стандарт нам не поможет: он рассматривает фильтр как самостоятельную единицу, существующую помимо двигателя! Иными словами, оценивает только качество фильтрации, не принимая во внимание реальное поведение мотора. Исходя из этого, при испытаниях фильтр устанавливают в пылевую камеру и через него прокачивают определенное количество эталонной кварцевой пыли при заданных расходах воздуха. Измеряют ту долю пыли, которую фильтр пропустил, после чего и выносят приговор. Добавим от себя: половинчатый!

Дело в том, что фильтр не только ловит пыль. Заодно он волей-неволей «душит» наполнение цилиндров двигателя, тем самым влияя на его мощностные параметры. Поэтому спортсмены еще недавно вообще убирали всякие преграды из системы впуска – так было до появления фильтров «нулевого сопротивления» (ЗР, 2006, № 10). Почему? Потому что спортивному мотору ресурс не нужен – до полного изнашивания он просто не доживает! А вот нас это как раз интересует: истинно хороший фильтр обязан поставлять двигателю чистый воздух, а не «перекрывать кислород». Разве не так?

Итак, уточняем список вопросов. Сколько пыли пропускает воздушный фильтр? Какое сопротивление в реальной системе впуска создает фильтр в исходном, то есть чистом состоянии? Есть ли связь между сопротивлением и качеством фильтрации? Как изменяется сопротивление воздушного фильтра по мере его загрязнения? И что будет с двигателем, когда воздушный фильтр становится предельно грязным?

СЛОВО ОТВЕТЧИКУ

Ответчик – двигатель VAZ 2111, восьмиклапанный, впрысковый. Для начала на него поочередно поставили каждый из фильтров в исходном, девственно чистом состоянии и прогнали на режимах внешней скоростной характеристики, то есть при полностью открытой дроссельной заслонке. Измерили при этом крутящие моменты, расходы топлива и воздуха, составы смеси и, что самое важное, перепады давления на каждом фильтре. После чего сопоставили эти результаты с теми, которые получили на пустой «кастрюле», то есть совсем без фильтра!

Разнобой результатов не заставил себя ждать – фильтры как-то сразу разбились на две кучки. Почти все наши фильтры дали потери давления чуть большие, чем импортные. Лидером по величине таких потерь стали наш безымянный фильтр (в дальнейшем – «Просто фильтр») и «немец» SCT, от них чуть-чуть отстали «Невский Фильтр», «Люксойл» и «Трек». В рекламных материалах российских фирм это обычно выдается за преимущество: дескать, бумага более плотная и фильтровать должна лучше! А минимальное сопротивление оказалось сразу у четырех фильтров, в основном германского происхождения – «Mанн Фильтр», «Бош», «Мастер Спорт» и ФРАМ. Отметим сразу, что на мощности и других параметрах мотора эти различия в сопротивлении едва сказались – все в пределах погрешности измерений.

Теперь возвращаемся к стандартному вопросу – насчет фильтрации. Ну что ж – действительно, чем больше сопротивление, тем меньше пыли фильтры пропускают. А лучше всех выступили наши фильтры – «Мотор-Супер», «Трек», «Салют-Фильтр», «Люксойл» и «Невский Фильтр». Чуть хуже других по этому параметру выглядели изделия с меньшим сопротивлением: знаменитые марки «Бош» и «Манн Фильтр», а также примкнувший к ним «Мастер Спорт». К этой же группе присоединился российско-израильский «Биг Интер». Однако вся компания уложилась в 0,1% пропуска пыли, что соответствует российским и международным требованиям.

ЗАЯВЛЕННЫЙ РЕСУРС

Извините, господа фильтровальщики, но вашим утверждениям о ресурсе в 30 тыс. км пробега верится с трудом! И как вообще можно выразить ресурс фильтра в километрах? Одно дело, если машина катается на вымытых с мылом улочках Женевы или Антверпена, другое – по пыльным дорожкам Нечерноземья или Египта. А о каком моторе идет речь – о новом или изношенном, из которого в «кастрюлю» летит масло? Разница-то очевидна! Так для каких условий определен ресурс? Кстати, на крышке фильтра уже на заводе выбито «Замена фильтрующего элемента через 20 000 км»!

Да, а что считать потерей работоспособности фильтра? Ведь очевидно, что чем он грязнее, тем… лучше будет фильтровать: поры бумаги, через которые летит пыль, со временем забиваются! А перепускного клапана, аналогично масляному фильтру, здесь нет. Так когда же его следует менять? По причине отсутствия четких ответов на эти вопросы, выраженных не в эмоциях, а в цифрах, о понятии «ресурс» пока предлагаем забыть. Поступим очень просто. Попробуем посмотреть, как поведут себя фильтры, когда на них будет осаждено одинаковое количество пыли, соответствующее значимому пробегу автомобиля, близкому к заявленному сроку службы фильтрующего элемента.

Сколько пыли надо осадить на фильтре? Ответ поискали в умных книжках – в них написано, что в городах России средний уровень запыленности составляет 0,1–1,0 мг пыли на кубический метр воздуха. Дальше уже все просто! При эксплуатации на режимах универсального цикла вазовский движок берет где-то 100 кг воздуха в час. Значит, за 20 000 км пробега он прокачает через себя 50 тонн воздуха. Отсюда и определяем, сколько пыли вдуть – затем вводим на впуск четко отмеренное количество и повторяем измерения внешних характеристик.

И вот тут результаты разбежались, да еще как! Потери давления в этом случае отличались от фильтра к фильтру более чем в два раза! Отличился фильтр SCT: с ним сопротивление впускной системы возросло втрое! Недалеко от него ушел «Просто фильтр». Зато у немецких фильтров «Манн Фильтр», «Бош» и «Мале» оно увеличилось менее чем в полтора раза. Основная же группа российских фильтров («Невский Фильтр», «Мотор-Супер», «Люксойл», «Трек») дала увеличение сопротивления примерно в два раза. Остальные расположились между этими двумя группами.

Ну а как отреагировал на это двигатель? Конечно же, снижением расхода воздуха. Но интереснее другое – чем больше было сопротивление фильтра, тем меньше обогащал контроллер смесь при полном открытии дросселя. В целом, это понятно – ведь он управляется по сигналу ДМРВ и по частоте вращения коленчатого вала, а недопоставку воздуха в цилиндр воспринимает как частичное, а не полное открытие дроссельной заслонки. Следовательно, дает не максимальное, а лишь частичное обогащение! На карбюраторном моторе все было бы наоборот: там контроллера нет .

А итог очевиден – все грязные фильтры «душат» мощность, причем чем больше сопротивление, тем значительнее потеря лошадиных сил. И если те же «Бош» и «Манн» дают снижение мощности порядка 1,6–1,9%, то SCT и «Просто фильтр» – на 7–10%, а это уже весьма ощутимо.

ЕВРОПА? РОССИЯ?

Еще раз выявилось очевидное – хорошо отфильтровать можно, только повысив сопротивление фильтра. А это значит – «придушить» мотор! Неизбежно возникает вопрос: что же выбрать для своего автомобиля – дорогой немецкий фильтр или сравнительно дешевый отечественный?

Все зависит от состояния машины и условий ее эксплуатации. Если они приближены к Европе, то есть автомобиль в основном катается по курортной зоне, пыли не сильно много, а износ небольшой, то лучше брать фильтры, так скажем, европейского типа. Это – «Бош», «Манн Фильтр», «Мале». Машина наматывает километры по пыльной трассе или в таком же городе – тогда наши фильтры предпочтительнее: «Невский Фильтр», «Мотор-Супер» и аналогичные. Но менять их надо чаще – если, конечно, надеешься получать от мотора максимум мощности. А вот фильтры типа «Финвал» или ФРАМ можно считать универсальными: у них и качество фильтрации вполне приемлемое, и служат они достаточно долго. Они годятся и для городских «скаковых» лошадок, и для трудяг «дачников». Наверное, они же – лучшее решение и для изрядно изношенных машин, где в корпус воздушного фильтра летит масло из картера.

ЧТО КУПИТЬ?

Педантов отсылаем к итоговой таблице. А фотогалерею мы разбили на три группы – согласно вышеприведенным критериям. Ездите по чистым дорогам – для вас группа фильтров «Европа», разъезжаете между Калинихой и Логанихой – обратите внимание на группу «Россия», а для остальных – «Универсалы». Как всегда, мы привели свое суждение по каждому фильтру в отдельности – надеемся, оно покажется читателю обоснованным.

Возвращаясь к периодичности замены, рекомендуем читателям не обращать внимания на то, что написано на коробке с фильтром. В конце концов, речь идет не о космических суммах, а жизнь мотору новенький фильтр облегчает изрядно. Но это – личное дело каждого…

ФИЛЬТР НЕ ТОЛЬКО ЛОВИТ ПЫЛЬ – ОН ЕЩЕ «ДУШИТ» ДВИГАТЕЛЬ!

Заявленный производитель Описание
«Мотор-Супер», Россия

Дешевый фильтр российских кондиций. Отличается этакой дубовостью – не гнется ни в какую сторону. Полиграфия и исполнение – убогие. Зачем нужна пластмассовая сетка с ячейкой, способной поймать только булыжник размером с голубиное яйцо? Однако по параметрам все неплохо.
Наше мнение: средний результат.

Mahle LX 220, Австрия

Дорогой фильтр с довольно низким сопротивлением. Таким можно порадовать свеженькую машину, которую не ждут частые разъезды по пыльным дорогам российской глубинки. Размер строго согласован с формой корпуса. Потери мощности – 0,20% в чистом виде и 2,11% – в загрязненном.
Наше мнение: понравился.

Champion U505, ЕС

Нечто среднее между «европейцами» и «универсалами» – принципиально ничем не выделяется. Разве что цена самая низкая в этой группе. В общем, ни хвалить, ни ругать особо не за что: ровные результаты обыкновенного зарубежного изделия.
Наше мнение: средний результат.

MANN Filter С22117, Германия

Еще один типичный «европеец», близкий по параметрам к «Бошу». В корпус встает с некоторым усилием, но при этом «душит» двигатель меньше всех остальных. Потери мощности в загрязненном состоянии 1,6% – это рекорд, остальные ведут себя более кровожадно.
Наше мнение: понравился.

SCT SB 201, Германия

Абсолютный рекордсмен по площади фильтрации. Наверное, это сыграло свою злую роль на ресурсных испытаниях. Потеря мощности около 10% – это ни в какие ворота не лезет! Такому фильтру место на вымытых с мылом улицах Европы, а у нас он долго не прослужит.
Наше мнение: не понравился.

Hengst E220L, Германия

Один из самых дорогих фильт- ров – 185 руб. – оказался довольно средним по своим показателям. Сопротивление ближе к «российским», но по качеству фильтрации существенно им уступает. Поэтому рекомендовать дорогое изделие другим вроде бы и не за что.
Наше мнение: не понравился.

LuxOil НФ409-01-000, Россия

Типичный образец из породы «невских» – неплохое качество фильтрации, невысокий ресурс на пыльных дорогах. Правда, цена позволяет без сожаления с ним расстаться и заменить на новый. Тем более что в грязном виде фильтр «съедает» 4,70% мощности – многовато.
Наше мнение: средний результат.

Безымянный фильтр, производитель неизвестен

Странный-престранный «Просто фильтр» – с большим сопротивлением, небольшим ресурсом и весьма немалой ценой. Ни упаковки, ни маркировки на бумаге. Итог был предсказуем еще до покупки.
Наше мнение: не понравился.

Spectrol АЭР-3, Россия

Универсальный фильтр со средним ресурсом и качеством фильтрации. Великоват, правда: встает в корпус с некоторым усилием. Но цена – дороже некоторых «немцев»! За такие деньги могли хотя бы в коробку положить. Поэтому в целом впечатление – не лучшее.
Наше мнение: не понравился.

«Трек НФ 409-01-000», Россия

Еще один из «российских», а точнее, «невских» фильтров со всеми присущими им плюсами и минусами. Стоит на четверть дороже своих братьев-близнецов – а с чего бы? Нет, отдавать за это 115 руб. не хочется: выбор-то есть!
Наше мнение: не понравился.

«Невский Фильтр НФ-409 Евро», Россия

Плотная бумага, большое сопротивление в загрязненном состоянии. Но фильтрует очень хорошо. По сравнению с другими экспонатами того же происхождения здесь меньше створок (не оттого ли приставка «Евро»?). Но в полной мере приблизиться к европейским «универсалам» не смог.
Наше мнение: понравился.

Fenom, Россия

Самая красивая коробка, но вот к качеству изготовления фильтрующего элемента есть претензии. Грязь на бумаге свежего фильтра и довольно кривые створки – не лучшая характеристика. Фильтрация нормальная, но по ресурсным показателям не блещет, хотя цена и высокая.
Наше мнение: средний результат.

BigInter GB-9597C, Россия-Израиль

Наполовину российское, наполовину европейское произведение – и параметры такие же. Качество фильтрации – «европейское», но сопротивление в грязном состоянии ближе к «российскому». А выглядит неважно: створки какие-то кривые и грязь на бумаге. Зато цена – одна из самых низких.
Наше мнение: средний результат.

Master Sport MS22117, Германия

Несмотря на приемлемые параметры работы, впечатление неважное. Завышенные размеры элемента не позволяют спокойно вставить его в корпус: неизбежна деформация. Даже из коробки вынуть сложно. Не киянкой же его на место сажать! В общем – недоделанное изделие.
Наше мнение: не понравился.

Finwhale AF-10, Германия

Среди «универсалов» – один из лучших. В корпус встает без усилия, качество изготовления – хорошее. Сопротивление и ресурс – на уровне, при этом качество фильтрации вполне отвечает российским условиям. А вот цена слишком велика.
Наше мнение: понравился.

QML FA1001, Германия

Рисунок на коробке – как у FRAМ, но фильтры совершенно разные. Качество изготовления – невысокое: шаг створок неравномерный. Размер фильтра маловат: в корпус встает слишком легко. Но уплотнение – на уровне, и качество фильтрации вполне приемлемое. А цена для «немца» – так просто низкая.
Наше мнение: средний результат.

«Салют-Фильтр», Россия

Самое дешевое изделие – всего 80 руб.! Но за эти деньги – весьма приличный фильтр «российского» класса. Жаль, упакован в дешевенький пакетик. Очень подходит для рабочих лошадок: такой и почаще менять ненакладно.
Наше мнение: понравился.

Bosch S9061, Германия

Самый дорогой из всех – 190 рэ! – но бренд к этому давно приучил. Один из лучших «европейцев», у которых качество фильтрации выступает ограничивающим параметром, а минимизация влияния на параметры мотора первична. Падение мощности составило лишь 1,9% в грязном состоянии и 0,19% в чистом.
Наше мнение: понравился.

FRAM СА 3399, страна не указана

Все неплохо – и в корпус встает нормально, и сопротивление небольшое. При этом фильтрует лучше типичных «европейцев». Но в целом – явный «универсал», к тому же из лучших. Дороговат, правда – за 160 руб. невольно хочется чего-то не универсального, а специфического...
Наше мнение: понравился.


Источник: Журнал "За рулем", 12/2006
http://www.zr.ru/

Средства для ухода за машиной
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
 © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru