Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
Фильтры тонкой очистки топлива
Охлаждающие жидкости и их совместимость
Воздушные фильтры для автомобилей ВАЗ
Автополироли
Вредный нагар на свечах зажигания
Экспертиза полиролей
Шрамы не украшают машину!
Экспертиза шинных манометров. Тот ли бар?
Экспертиза жидкостей для омывателя. Незамерзающая струйка.
Пыль отечества

версия для печатиОхлаждающие жидкости и их совместимость

Точка отсчета

Проверку охлаждающих жидкостей начинают обычно с температуры замерзания, а точнее - с температуры начала кристаллизации. Большинство «наших» - семь из двенадцати образцов - показали результат чуть ниже (холоднее) требуемых ГОСТом минус 40°С. Иностранцы Техасо и Моbil выдали несколько меньше, но они сделаны не по нашему стандарту, так что показанные минус 38,5 и 39°С соответственно посчитаем вполне приемлемыми.

Порадовал «Шелл» отечественного производства (сделан «по заказу и под контролем...») - у него минус 66°С. Итого набралось десять. Попавших в немилость - двое. «Тосол» от «Гелена Химавто» не дотянул до заветной отметки всего три градуса, показав при этом нормальную плотность -видно, по ней производитель и вел косвенный контроль температуры замерзания. Еще один образец поставил на себе крест сразу - начал замерзать при минус 25°С

Наметившиеся на первом этапе тенденции позже переросли в закономерности.

По госту и не только

Читатели со стажем знают, что температура начала кристаллизации - существенный показатель, но чаще всего не определяющий «кто есть кто». Вторым (также не самым решающим) посчитаем воздействие на резину. А вот дальше...

Один из самых важных показателей - склонность охлаждающих жидкостей вызывать коррозию конструкционных материалов. Этому - особое внимание.

Самую низкую оценку, как и ожидалось, получил «Тосол» от ООО «Газспецресурс» - тот самый, что при минус 25°C начинает замерзать. Этому поставили «НЕУД». И поделом: в норму не уложились три из шести показателей. По коррозии припоя П0С-35 агрессивность этого продукта оказалась на 25% выше допустимой; по коррозии чугуна СЧ20 - в 7,5 раза; по коррозии стали 20 - более чем в 20 раз.

Один образец из дюжины получил оценку «удовлетворительно». Продукт вроде бы не плохой, но немного перестарался с воздействием на ту же сталь. Да и другие результаты не самые лучшие.

Почему же все-таки «удовлетворительно»? Худшие из «тосолов» превышают нормативы по коррозии в десятки раз. Есть тому пример и в этом тесте. Поэтому отклонение от ГОСТа на 10% сочли терпимым.

Остальные наши участники оказались прилежными соискателями; пятеро заслужили «отлично», еще пятеро - «хорошо». И те и другие, нетрудно догадаться, в стандарт укладываются, да еще с запасом. Поэтому разделение на «четверочников» и «пятерочников» в значительной мере условно.

Просто, чтобы как-то отметить старания самых лучших, остальным оценку слегка снизили. В конце концов, «хорошо» и «отлично» и подразумевают такой подход. Но на этом, увы, его величество ГОСТ заканчивается. И начинается... самое интересное.

Возьмемся за совместимость. Проверка методически проста -оценивается смесь охлаждающих жидкостей в соотношении 1:1. Проверяется «каждый с каждым». Причем делается это трижды - при 18°С в течение 72 ч (условия хранения машины в гараже летом); при 90°С в течение 24 ч (работающий двигатель); при 0°С в течение 24 ч (стоянка в гараже осенью-весной).

Три режима испытаний выбраны обоснованно. У некоторых смесей несовместимость проявляется только в одном или двух из условий. Тогда ввели понятие частичной несовместимости - для случаев небольшого расслоения или помутнения смеси без появления осадка. При более серьезных последствиях образцы считались несовместимыми.

Так вот: ни одного продукта, полностью или частично совместимого со всеми остальными, не оказалось! И это вопреки мнениям «знатоков», полагающих что «синие» с «синими» мешать можно.

Оказалось - нельзя. Хотя у продуктов полностью или частично иностранного происхождения несовместимость друг с другом встречается реже. И все же правильным будет считать, что охлаждающие жидкости несовместимы друг с другом.

Источник: журнал "Экспертиза За рулём" 2003г.

Средства для ухода за машиной
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
Совместимость охлаждающих жидкостей

В результате испытаний ни одного продукта, полностью или частично совместимого со всеми остальными, не оказалось! И это вопреки мнениям «знатоков», полагающих что «синие» с «синими» мешать можно. Оказалось - нельзя.

Другие разделы
  • Средства для ухода за машиной
  • Информация
  • Готовимся к зиме
  • Охлаждающие жидкости
  • Заблуждения, связанные с зимним сезоном
  • Размораживатели стекол и замков дверей
  • Отличия 8- и 16-клапанных двигателей объемом 1,5л от двигателей объемом 1,6л.
  • Экспертиза полиролей
  •  © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

    Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
    Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru