Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
Фильтры тонкой очистки топлива
Охлаждающие жидкости и их совместимость
Воздушные фильтры для автомобилей ВАЗ
Автополироли
Вредный нагар на свечах зажигания
Экспертиза полиролей
Шрамы не украшают машину!
Экспертиза шинных манометров. Тот ли бар?
Экспертиза жидкостей для омывателя. Незамерзающая струйка.
Пыль отечества

версия для печатиВоздушные фильтры для автомобилей ВАЗ

Пройти сквозь тернии сертификации порой очень сложно. Но если удалось, позволительно ли расслабиться на серийной продукции? «Конечно, нет», - удивленно воскликнете вы. Увы, именно на такую мысль наводят результаты проверки воздушных фильтров.

В учении

Какой фильтр сделать проще всего? Обычный «жигулевский», - скажете вы и... ошибетесь. Не обольщайтесь простотой конструкции, не уповайте на огромный опыт производства таких фильтров. Есть одна каверза: очень мала площадь поверхности относительно расхода воздуха. Иначе говоря, им приходится фильтровать воздух для двигателя слишком большою рабочего объема по отношению к своим размерам. Именно поэтому один из главных параметров - коэффициент пропускания пыли 1% - этим фильтрам обеспечить очень трудно. Даже небольшое послабление, скажем, до 1,5-2% достигается гораздо легче, но стандарт суров - вынь да положь 1%.

Для проверки используют стандартную кварцевую пыль, в которой присутствуют частицы разных размеров: 5, 10, 20 мкм. Оговаривается удельная поверхность пыли, определяющая мелкость ее помола, -5600 см2/г и запыленность воздуха, при которой проводятся испытания, - 0/1 г/м3.

Оценивают несколько параметров. После проверки геометрии и анализа конструкции изделие ставят на стенд, где проверяют, как оно работает.

Бескаркасные фильтры требуют более толстой и прочной бумаги и особой ее укладки - со «ступеньками» на сгибах, без острых углов. Такой фильтр проще утилизировать: после сжигания «железок» не остаётся. Только наш покупатель вряд ли оценит это преимущество.

Требования к фильтру вполне очевидны: создавать минимальное сопротивление потоку воздуха, почти не пропускать пыли и выдерживать определенный срок службы. Эти свойства и проверяют. При номинальном расходе воздуха оценивают сопротивление воздухоочистителя с чистым элементом - потери давления (разрежение) не должны превышать 2,5кПа или 255мм вод ст. Затем смотрят, сколько пыли прошло мимо фильтра. Для этого за ним в потоке ставят так называемый абсолютный фильтр из ткани Петрянова - той, что используется в респираторах и противогазах. По количеству пыли, задержанной на этом последнем рубеже, и рассчитывают коэффициент пропускания пыли. Для получения сертификата изделия должны показать тот самый зловредный 1%. «На десерт» проверяют, на сколько хватает фильтра: через сколько часов работы его сопротивление достигнет предельно допустимого - 50кПа (500мм вод ст.). Испытуемые должны продержаться не менее 1,1 часа (при указанной выше запыленности). Вот, пожалуй, и вся теория.

Разговоры о качестве очистки и прочих полезных свойствах фильтров стоит заводить только после того, как изделие будет признано условно работоспособным. Очевидно, если фильтр развалился на части еще по пути к прилавку, а между фильтрующей шторой и торцевым уплотнителем пролезает рука, ставить изделие на испытательный стенд (про двигатель даже не говорим) нет смысла. Именно поэтому попавшийся нам «шедевр» проверять не стали.

И еще. Хотя это уже не очевидно, не каждый нормальный фильтр будет исправно трудиться на произвольно взятом автомобиле. Дело в том, что действующий ОСТ 37.001.491-90 предписывает для фильтров высоту (59-63)+-1,5 мм. Иначе говоря, все, что укладывается в диапазон 57,5-64,5 (разброс - более 10% высоты фильтра), считается нормой.

К счастью, все проверенные нами фильтры, кроме явно поддельного, о котором шла речь выше, имели размер больше номинальной высоты корпуса воздухоочистителя (60мм). Но проверка высоты реальных корпусов на разных автомобилях показала, что случаются и «зашкаливания» аж до бЗ мм. Выходит, встречаются машины, где фильтры высотой 62мм будут сидеть с зазором. В общем, владельцу машины неплохо убедиться, что высота корпуса на его автомобиле не больше 60-61мм (для этого можно закрыть в нем пирамидку, слепленную из пластилина, до ее обмятия).

В бою

На войне, как на войне: производители конкурируют друг с другом, борясь за каждый рубль розничной цены. Ведь ни для кого не секрет, что большинство владельцев вазовских машин настроены на покупку подешевле. В общем, те же специалисты НАМИ, что проводили когда-то сертификационные испытания некоторых из представленных изделий, теперь, проверяя продукцию из магазина, получили совсем другие результаты.

Особенно интересны оказались так называемые фильтры объемной фильтрации, с синтетическим нетканым материалом вместо бумажной шторы. Четверка представителей этой «породы» поразила незаурядными способностями к вредительству. Лучший из них пропускал мимо 20-30% пыли вместо 1% (проверяли два разных образца), а худший - б2%! То есть задерживалось в фильтре... меньше половины. Любопытно и то, что по мере работы эти изделия не засоряются, как бумажные, а, напротив, «разрабатываются» - будто дыры в них становятся все больше и сопротивление только снижается.

На этом фоне неважные результаты некоторых бумажных фильтров выглядят не как отклонение от стандарта, а скорее как разновидность нормы. На эту же мысль наталкивает и разброс результатов у одного производителя. Скажем, чешский «Манн» и синтетический «Полистон» проверялись дважды (разные образцы), показав по некоторым параметрам разброс почти в полтора раза. Есть дублеры и среди других участников теста.

Так «Невский фильтр» попался нам под разными торговыми марками, и различия в показателях оказались существенны - плюс-минус два лаптя. Если же сравнивать лучшего и худшего во всем тесте - разброс по основному показателю почти на два порядка, при том, что разница в цене меньше 100 рублей, а между плохим и хорошим ее практически нет. Так, может, менталитет пора менять?

С синтетическими фильтрами случаются курьезы. Видите грязное пятно напротив воздухозаборника? Пыль просто «прошла навылет».

Фильтры бывают не только хорошими, плохими и очень плохими: еще встречаются поддельные. Например, этот продавался как «фильтр ВАЗ» за 20 руб. Концы металлической сетки не закреплены, сетка царапает штору, предочиститель прилегает плохо, высота - 58-62 мм (торцевые поверхности кривые). Площадь шторы очень мала, причем сама штора порвалась раньше, чем попала к нам в руки. Испытания не проводили.

1. FRAM CA 660PL
Изготовитель - Испания
Упакован в картонную коробку. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, высота – 61 мм. Лидер по всем параметрам, однако в некоторых корпусах может не работать из-за малой высоты. Штора из толстой бумаги, уложена очень плотно и равномерно, выступы увеличивают рабочую поверхность, сгиб - ступенькой: меньше вероятность микроразрывов, но изготовление обходится дороже.

2. Champion W106
Изготовитель – Италия
Упакован в картонную коробку. Бумажная штора, концы обжаты стальной полосой, каркас отсутствует, высота - 63 мм. Один из лидеров.

3. EKOFIL (EKO-01.01)
Изготовитель – Россия
Без упаковки, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, высота - 63 мм. Сетка каркаса трется по сгибам шторы. В нормативы уложился, что в данной компании заслуживает аплодисментов.

4. MANN FILTER C 2443/1
Изготовитель - Чехия по нем лицензии
Упакован в картонную коробку. Бумажная штора, концы обжаты стальной лентой. Внутренний каркас из перфорированной металлической ленты (стык завальцован), высота - 65 мм. Изготовлен в Чехии по лицензии фирмы МАNN (Германия). Самый прочный каркас, очень мягкие уплотнения большой высоты, что обеспе­чивает фильтру герметичность в любом корпусе. Один образец с честью выдержал все испытания, второй такой же дал небольшую осечку. Оценка - между хорошо и отлично.

5. В-4201 (ОАО «Дифа»)
Изготовитель - Россия
Без упаковки. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота - 65 мм. В норматив по пропуску пыли и сроку службы почти уложился. Оценка - между хорошо и удовлетворительно.

6. ЛААЗ
Изготовитель - Россия
Некогда поставлявшийся на конвейер фильтр из ОАО «Автоагрегат» (Ливны Орловской области). Внутренний каркас из просеченной вытянутой металлической ленты, предочиститель, высота – 64мм. Требования стандарта этот образец воспринял с прохладцей, хотя эксперты говорят, что результат не типичный для известного производителя. Больше чем на удовлетворительно не тянет.

7. «Невский фильтр»
Изготовитель - Россия
Те же внутренний каркас, предочиститель, высота - 65 мм. Стандарты не уважает. Результат - между удовлетворительно и плохо.

8. «Спектрол АЭР» («Спектр-Авто»)
Изготовитель – Россия
Упакован в полиэтилен, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота - 61-62 мм (в некоторых корпусах может не уплотняться). Превысил предел по пропуску пыли более чем в 2 раза, зато прошел по ресурсу. Оценка - как у № 7.

9. BBF - 010
Изготовитель - Россия
По сути, тот же «Невский», но в другой упаковке. Этого, собственно, изготовители не скрывают. Упакован в полиэтилен, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота - 64-65 мм. Превысил предел по пропуску пыли более чем в 2,5 раза, зато честно отходил положенный срок. Те же «три с минусом».

10. CONSOL
Изготовитель - Россия
И опять ЗАО ПКФ «Невский фильтр» по заказу 000 «ВИАЛ-Ойл». Высота - 65 мм. Пожалуй, оценки пора ужесточать: «два с плюсом».

11. ТС-01-09-В («Тосол-Синтез»)
Изготовитель - Россия
Упакован в полиэтилен», информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Указаны даже телефоны представительств в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Еще бы качество подтянуть. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота - 64-65 мм. Превысил предел по пропуску пыли более чем в 3 раза, во многом благодаря неплотному стыку в шторе. Срок службы отменный, но оценка этому экземпляру - плохо.

12. «Полистон ЭВФ-01.01»
Изготовитель - Россия
Без упаковки, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Есть данные об изготовителе - адрес и телефоны. Нетканый материал для объемной фильтрации, толщина - 25 мм, каркаса нет, высота - 62,5-63 мм. Предел по пропуску пыли превышен в 20-30 раз. Оценка? Можете поставить сами.

13. «Пласпол»
Изготовитель - Россия
Тоже наш. Конструкция, размеры, цена и качество – те же, что у предшественника.

14. «Озон»
Изготовитель - Россия
Еще один представитель техноэпохи. Похож во всем на двух предшественников, в том числе и в работоспособности.

15. «Блиск»
Изготовитель - Россия
Даже делая не лучшие фильтры, можно допустить брак. Видимо, этим объясняется результат: пропустил 62% пыли в двигатель. Ни в какие ворота.

Источник: журнал "Экспертиза За рулём" 2003г.

Средства для ухода за машиной
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
 © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru