Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
ГИБДД предупреждает: некоторые перекрестки Москвы особо опасны!
Действия участников ДТП при аварии, особенности заполнения извещения о ДТП
Не зевай, или как избежать аварии
Как рассчитать дистанцию и уберечь себя от неприятностей
Автомобильные подставы. Часть 1. "Подстав-бригады" и их клиенты.
Автомобильные подставы. Часть 2. Схемы подстав.
Автомобильные подставы. Часть 3. Что делать, если вы попались на подставу?
Автомобильные подставы. Часть 4. Кто борется с подставлялами? Решило ли проблему введение ОСАГО?
Болезни на "колесах"
Характеристика типичных ситуаций при угоне

версия для печатиАвтомобильные подставы. Часть 4. Кто борется с подставлялами? Решило ли проблему введение ОСАГО?

Кто кого бережет

Парадокс же ситуации заключается в том, что в Министерстве внутренних дел до сих пор не могут разобраться, кто в итоге должен бороться с этим видом криминального бизнеса. ГАИ считает, что ловить подставлял должны УБОПовцы.

Действительно, в деятельности подставлял можно предположить наличие признаков организованной группы – есть организатор, пособники, исполнители, четкое распределение преступных ролей, а иногда и коррумпированные связи. Но на момент совершения аварии с формально-юридической точки зрения это совсем неочевидно – ДТП оно и есть ДТП. И только если подставлялы позволят себе прямое вымогательство, то есть требование передачи имущества или права на имущество под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения имущества, либо с применением насилия, вот тогда может вмешаться УБОП, статья 163 УК РФ для них «родная». Однако профессионалы «подстав» при свидетелях никогда не допускают прямых угроз в адрес жертвы. Один на один – более чем вероятно, но ведь не все возят с собой диктофоны, что бы эти угрозы записать, а запись затем приобщить к заявлению.

Именно поэтому из УБОПов и отправляют жертв подставных ДТП в ОВД, а там говорят, что дорожно-транспортные происшествия — это «огород» ГИБДД. ГАИ же твердо стоит на позиции, что «…работа инспектора – зафиксировать факт аварии; а выявлять подставы должны в ОВД».

Правда, в октябре этого года в структуре Управления уголовного розыска ГУВД Москвы создан отдел по борьбе с мошенничествами, связанными с инсценировкой дорожно-транспортных происшествий. Основной задачей отдела является наработка следственной практики и разработка методических рекомендаций для других подразделений ГУВД, а также выявление коррумпированных гаишников. Раньше подставлялы привлекались к уголовной ответственности, однако исключительно в тех случаях, когда дело доходило до вымогательства.

Впрочем, и эти случаи единичны. Один из подобных фактов относится к лету нынешнего года, когда сотрудники милиции «взяли» группу мошенников, специализировавшихся на вымогательствах с помощью инсценировок аварий на МКАД. Троих молодых людей задержали в момент передачи денег: они требовали от ни в чем не повинного водителя "Нивы" 40 тысяч рублей. И совсем недавно сотрудниками ОБОП Западного округа столицы обезврежена одна из групп подставлял, но официальное обвинение им пока еще не предъявлено.

Таким образом круг замыкается, и автовладельцы решили бороться с криминалом на дорогах собственными силами.

Пока их основное и наиболее действенное оружие — это информационный обмен в Интернете. Энтузиастами уже собрана внушительная база данных, которая включает в себя несколько сотен автомобилей, как минимум дважды замеченных в сомнительных ДТП с признаками подставы.

Деятельность этого, пока еще организационно не оформившегося движения, не ограничивается виртуальным общением. Участники этого движения, люди уже побывавшие в подставных ДТП или просто неравнодушные, отчасти руководствуются негласным кодексом чести. Один из его постулатов — если увидел подставу на дороге, остановись, позвони в милицию, объясни ситуацию жертве и дай, если это необходимо, свидетельские показания. Занятие небезопасное, но зато весьма эффективное. Ходят слухи, что некоторые автовладельцы прибегают и к более радикальным методам противодействия дорожному криминалу, даже существует миф о неких «летучих отрядах», которые устраивают охоту на подставлял на Московской кольцевой автодороге. Охота сводится к порче подставляльских автомобилей и физиономий. Скорее всего это конечно досужий вымысел, а жаль... 

«Автокидал» не берет обязательное страхование  

Введение ОСАГО не решило проблему автомобильных «подстав»: оборот этого бизнеса по-прежнему исчисляется миллионами долларов. Просто теперь с «подставлялами» приходится иметь дело страховым компаниям.

В штате Нью-Йорк на днях была разоблачена банда автомобильных «подставлял». В ее состав входили русские эмигранты, зарабатывавшие миллионы долларов на инсценировках ДТП. Целая сеть по получению денег со страховых компаний включала в себя адвокатов, врачей, бухгалтеров и прочих подставных лиц. Каждый из якобы потерпевших предъявлял страховым компаниям иски на получение страховой премии. Размеры компенсаций за травмы и увечья, полученные в авариях, которых, как оказывается, на самом деле не было, исчислялись сотнями тысяч долларов. Тем временем в самой России, несмотря на введение ОСАГО, этот бизнес на убыль не идет.

Целью автомобильной «подставы» является провоцирование ДТП с последующим получением денег на ремонт своего автомобиля от «виноватой» стороны. Преступники сначала подставляют свою машину под несильный удар автомобиля жертвы, а затем, оказывая психологическое давление, пытаются заставить «нарушителя» на месте выложить кругленькую сумму за ремонт автомашины-подставы. Российские «подставщики» не изнуряют себя, подобно американским коллегам, такими сложными процедурами получения денег через страховые компании, когда требуется участие врачей, мнимых свидетелей и т. д. Обычно преступники добывают деньги из жертв после несерьезных аварий, когда оказывается, что небольшое соприкосновение вашего автомобиля с машиной подставщиков «тянет» на сотни долларов. «Потерпевшие» объясняют, что ГИБДД вызывать совсем не обязательно, машина, которой причинен ущерб, управляется по доверенности, дело срочное, и т. д. В конце концов, нормальные же люди всегда смогут договориться и без посторонних. Причем из машины, которой вы причинили «непоправимый» ущерб, вылезут не злобные, страшные и косноязычные спортсмены, а спокойные профессионалы, знающие о вашем психологическом состоянии в данный момент. Для них вы – очередной клиент, и раздражаться они будут лишь в случае вашего спокойствия.

Машины «подставщики» используют дорогие, но не первой свежести. Это преимущественно подержанные автомобили представительского класса: Audi А6 и А8, BMW пятой и седьмой серий, Volvo восьмой и девятой серий, Mercedes (124-й и 140-й кузов). Все эти машины относятся к разряду дорогих, реальная цена которых, однако, сегодня может не превышать 10 тысяч долларов. Преступникам нужны знаковые автомобили, и совершенно неважно, в каком они техническом состоянии. Всю вину на превратившийся в груду хлама автомобиль можно будет списать на виновника аварии. Следует заметить, что «подставлялы» должны быть чуть ли не профессиональными водителями, чтобы зацепить жертву ровно настолько, насколько это необходимо для несерьезного ДТП. Им совсем не нужно появление «скорой помощи», милиции, да и самим чиниться необходимо как можно меньше, работа не ждет.

Схем автоподстав существует множество. Одна из самых распространенных такова: в левом ряду жертву начинает поджимать одна иномарка (активно мигать фарами, сигналить), машина жертвы начинает инстинктивно уступать дорогу и перестраиваться вправо. В соседней полосе ее уже поджидает вторая иномарка, находящаяся в так называемой мертвой зоне обзора и готовая в нужный момент ускориться, и подставляет свой бок или переднее крыло под удар. После инцидента первая машина стремительно исчезает, и жертва остается на месте разбираться с «невинно пострадавшим» водителем, а иногда и пассажирами второго автомобиля. Другим вариантом подставы может быть разгон или начало движения после поворота. Перестроение в потоке автомашин, да еще и с ускорением, обязывает внимательнее смотреть по сторонам. В этот момент подставщик, находящийся перед жертвой, внезапно тормозит «в пол». Даже если вы это заметите, шансы успеть затормозить и избежать столкновения невысоки. В качестве жертв «подставщики» стараются выбирать представителей среднего класса, обладателей новых машин, но не слишком дорогих: девяток-десяток, Peugeot 307 или 406, Nissan Almera или Primera, Opel Vectra или Omega, VW Bora или Passat. Других потенциальных клиентов «подставщики» находят по стилю вождения. Вглядевшись в транспортный поток, легко можно увидеть в нем потенциальных «клиентов» подставщиков – водителей, нервно мечущихся из ряда в ряд. Как ни парадоксально, соблюдение правил дорожного движения снижает риск попасть на «подставу». Тип легкой добычи – начинающий водитель со знаком «У» на стекле. Под такого легче «подставиться», а недостаток опыта может оказаться решающим доводом против него же самого.

Понятно, что с введением в этом году обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО) проблем добавилось не только у автовладельцев, но и у страховых компаний, которые вынуждены выплачивать сотни миллионов долларов в год по не совсем прозрачным искам. «Мы выплатили страховые премии по 44 тысячам случаев автомобильного страхования за предыдущий год», – сообщил Игорь Иванов, заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия». По его мнению, сейчас бороться с автоподставщиками нереально, так как их крайне сложно выявить. «У нас сейчас есть одно дело в суде, где мы подозреваем «подставу», но суд – это максимум, чего мы можем добиться. Если у нас имеет место повторный аналогичный страховой случай и наши специалисты видят определенные несоответствия, мы обращаемся в спецотдел ГИБДД, дальше разбираться – дело милиции, мы выступаем в роли помощника. Если инцидент происходит впервые, то мы вряд ли обратим на него внимание», – рассказывает Игорь Иванов. Он считает, что борьба с «подставлялами» активизируется с января 2004 года, когда начнет работать единая система обмена данных между страховщиками: «У нас будет информация по аналогичным случаям в других страховых компаниях, информация о машинах, вплоть до их VINов (заводские номера модели). Следовательно, нам легче будет отслеживать случаимошенничества». База, создаваемая в Российском союзе автостраховщиков (РСА), будет содержать данные обо всех подозрительных выплатах. Причем список таких операций довольно широк – более 10 пунктов, в нем есть, например, «инсценировка страхового случая» или «страхование несуществующего автотранспорта».

«У РСА пока слабовата техническая база. Раньше, до введения ОСАГО, такая база создавалась и работала по инициативе «Альфа-Страхования», – поясняет начальник службы безопасности страховой компании «Нефтеполис» Алексей Пахомов, – самые крупные страховые компании направляли свои запросы и обменивались информацией». Алексей Пахомов рассказал о деятельности своего отдела в случаях столкновений с «подставщиками»: «Наш клиент ехал по Ленинградскому шоссе на «Субару Легаси», сзади его подпирал «Мерседес»; в результате перестроения вправо он не заметил «Ауди А8» и стал «виновником» ДТП. У «А-восьмой» были повреждены крыло, бампер и фары. По стечению обстоятельств, недалеко находились сотрудники ГИБДД. У нас была достоверная информация, что в данном районе действует группа, занимающаяся подставами. Мы сотрудничаем с УБЭП московского ГУВД и направили туда материалы. Найти водителя «Мерседеса» не удалось, но было выяснено, что он находится в федеральном розыске за убийство». Другим способом работы с мошенниками является трасологическая (трасология – наука о следах) экспертиза. Ее результаты зачастую показывают, что «такие повреждения при таком столкновении получить невозможно», и некоторые «пострадавшие» отказываются от претензий. В «Нефтеполисе» было около 15 отказов, в пределах от 3 до 15 тыс. долларов, после проведения экспертизы.

Проблемой «автоподстав» между тем постепенно озабочивается и ГИБДД. Еще год назад в структуре управления уголовного розыска ГУВД Москвы был создан отдел по борьбе с мошенничествами, связанными с инсценировкой ДТП. В этот отдел входят сотрудники уголовного розыска, главного следственного управления и ГИБДД. Но, несмотря на вмешательство страховых компаний, «подставлял» пока почти не удается привлекать к ответственности за мошенничество. Возможно это лишь при условии, что дело дойдет до вымогательства. По словам Юрия Сопина,сотрудника юридической службы Ингосстраха, в случае когда страховщик имеет подозрения о наличии уголовного преступления (мошенничества), он как законопослушное лицо предоставит об этом информацию в правоохранительные органы для рассмотрения ситуации. Если реакция со стороны милиции будет отсутствовать, он будет отстаивать свои интересы в суде, доказывая, например, что такого-то ДТП не было.

Читайте также:


http://www.ural.ru

Аварии и подставы
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
 © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru