Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
Какое масло выбрать на зиму?
Результаты испытаний зимних шин
Готовимся к зиме
Охлаждающие жидкости
«Незамерзайка»
Заблуждения, связанные с зимним сезоном
Размораживатели стекол и замков дверей
Холодные закуски - традиционный тест зимних шин 14"

версия для печатиЗаблуждения, связанные с зимним сезоном

Для среднего француза или, скажем, немца запорошенное снегом стекло автомобиля равносильно дурному знаку свыше - господи, откуда это? А температура воздуха ниже минус десяти вообще приравнивается к национальному бедствию: чуть снежку подвалило - сразу на всех магистралях куча мала... Россияне же сызмальства воспитаны в режиме "экстрим" - и дверь замерзшую откроем, и мотор ледяной пустим. Но и в наших познаниях есть пробелы, заполняемые далеко не самой достоверной информацией. Об этом и поговорим.

БОЛЬШАЯ ЗАРПЛАТА

Зададимся простым вопросом: может ли новенький аккумулятор при ежедневной эксплуатации исправного автомобиля "ни с того ни с сего разрядиться"?

- Ну, если машина подолгу стоит в гараже, а на ней сигнализация какая-нибудь прожорливая, да еще если "габариты" забыть выключить, тогда, понятное дело, батарее - кранты... А если каждый день ездить - ерунда, ничего не может случиться.

Последнее высказывание можно перефразировать так: "Если каждый день ходить на работу, то зарплаты хватит на что угодно!" Увы, это не так. Генератор автомобиля, как и работодатель, не волшебник, и его возможности ограничены.

Зимняя жизнь батареи - сплошная мерзость. Утром она крутит стартер, отдавая при этом сотни ампер. Не успел мотор зафырчать, как мы уже включаем фары и выруливаем со стоянки на улицу, вливаясь в ее вяло ползущий поток. На стеклах тает снег - зашуршали "дворники". Все запотело - нужен вентилятор и обогрев заднего стекла. А еще у нас орет магнитола: время от времени к музыке добавляется соло электровентилятора. Наконец, добираемся до места и включаем "охранку" - вечером на обратном пути сценарий будет тот же. Ночью - опять "разрядка". А зарядка-то где?

Мы, конечно, помним, что на холостом ходу генератор, особенно отечественный, "халтурит". На современных иномарках энергетика помощнее - они и на этих оборотах нормально "питаются". А у нас при включении даже нескольких потребителей баланс электричества в автомобиле становится отрицательным... Так, на редакционной "Волге" достаточно включить дальний свет и нажать на тормоз, чтобы баланс пришел в "нули". А магнитола, а обогрев стекол, а "дворники", а вентиляторы? Еще красноречивее ситуация оказалась со старенькой и не совсем исправной вазовской "четверкой": баланс стал отрицательным при включении всего лишь ближнего света! Конечно, при больших оборотах ситуация станет лучше, но в мегаполисах, вроде Москвы, машины все больше времени проводят в пробках, находясь на голодном энергетическом пайке. Даже абсолютно новый аккумулятор на идеально исправном автомобиле легко может разрядиться за считанные зимние дни!

Но причин для паники, естественно, нет. Главное - помнить, что батарею нужно периодически подзаряжать если не зарядным устройством, так хотя бы пробежкой по шоссе. А о ее текущем состоянии всегда можно судить как по показаниям приборов - от штатных до различных мультиметров, так и по косвенным признакам - вяло крутит стартер, тускло горят лампы на холостом ходу. Чтобы не усугублять плохое самочувствие батареи, лучше отключить что-то лишнее: убавить звук в динамиках, снизить частоту вращения вентилятора "печки", не злоупотреблять обогревами стекол и сидений.

ПРИВЕТ СОСЕДЯМ

Прогревать машину или нет - вопрос, до сих пор вызывающий споры.

Для начала теория: современный автомобиль с системой впрыска греть не нужно, а исправный карбюраторный - необязательно. А что говорит практика?

ГРЕЮТ машину, преследуя одну из трех целей: обеспечить автомобилю приемистость, снизить износ двигателя и прогреть салон настолько, чтобы стекла не покрывались инеем от вашего дыхания. Принципиально НЕ ГРЕЮТ машину тоже в трех случаях: чтобы снизить износ (да, да, не удивляйтесь), чтобы быстрее прогрелся салон (опять повторяемся) и чтобы не выбрасывать под окна соседей огромное количество газов и вообще не мешать им утром спать.

Выходит, цели у тех и других водителей близки, а степень осведомленности разная. Поэтому напомним тем, кто забыл, и расскажем тем, кто не знал: подолгу прогревая машину на стоянке или во дворе, вы НЕ СНИЖАЕТЕ износ мотора!

Пару слов о приемистости. Если мороз на улице несильный, то даже карбюраторная машина (исправная) может уверенно ехать на вытянутом "подсосе" без предварительного прогрева. Если не может - ищите причину и устраняйте: эксплуатация зимой неисправного автомобиля доставит вам массу хлопот.

Когда мороз крепчает и столбик термометра опускается к отметке минус 25-30°, для многих наступает "момент истины". Прежде чем ехать или прогреваться, машину еще предстоит завести (это тема отдельного разговора). Пожалуй, только при таких условиях появляется объективная необходимость несколько минут погреться. У машин с карбюратором - потому, что теперь они действительно будут глохнуть при попытке тронуться. У всех вместе - потому, что ехать вслепую (с полностью покрытыми инеем стеклами) нельзя. А когда из "печки" пойдет воздух хоть сколько-нибудь теплее забортного, можно отправляться в путь.

И еще. Определяя для себя, греться на месте или ехать, помните, что, прогреваясь на ходу, вы многократно снижаете выброс в атмосферу вредных веществ и делаете это на дороге, а не в своем родном дворе.

ХОЛОДНО - ВКЛЮЧИ КОНДИШЕН!

- Гиви, давай откроем окно! Нэт, пусть всэ думают, что у нас - кондыцыонэр!

Шутки шутками, а многие до сих пор искренне убеждены в том, что кондиционер надо включать только в зной. А ведь это не совсем верно.

Кондишен может снижать не только температуру, но и влажность! Для этого воздух, поступающий в салон машины, проходит через охладитель кондиционера, где он подсушивается, а затем идет через радиатор отопителя, где нагревается до нужной температуры. Поэтому если в прохладную погоду отопитель и кондиционер работают "на пару", то в салоне будет не только тепло, но и сухо - стеклышки не запотеют.

Зимой полезным устройством пользуются редко - при отрицательных температурах может обледенеть его персональный радиатор. Но когда случается оттепель, включать кондиционер надо хотя бы для того, чтобы в нем не высохли уплотнения.

Да, когда в машине тепло и сухо - это хорошо...

ЧУДО ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

Что лучше, "Тосол" или антифриз? Оказывается, есть разные варианты ответа. Одни считают, что антифриз лучше, потому что он импортный; другие говорят, что антифриз хорош для иномарок, а "Тосол" - для "нашемарок", третьи... Впрочем, совсем немного полезной информации поможет расставить все по местам.

Начнем с того, что о заграничном происхождении можно говорить применительно не к продуктам, а лишь к словам "антифриз" и "Тосол". Первое - принято "у них" для обозначения охлаждающей жидкости (далее ОЖ), второе - название того, что допущено у нас к использованию в качестве ОЖ. Уже не первый год отечественные производители разливают одни и те же или близкие по свойствам продукты в канистры с разным названием (но продают честно, от своего имени). Для убедительности окрашивают их в разный цвет, скажем, "Тосол" - в традиционный голубой, антифриз (тот же "Тосол", но в другой банке) - в красный. И, конечно, на обеих канистрах пишут, что внутри залита совершеннейшая прелесть. Хотя бы по этой причине говорить, что все антифризы лучше таких же составов с другим названием, не стоит.

По-настоящему импортные антифризы от именитых производителей, как правило, и впрямь хороши, но при этом стоят куда дороже. Наши "тосолы" бывают разного качества. Те, что борются за массовый рынок, частенько делаются на пределе требований ГОСТа и не скрывают этого. Скажем, могут показывать температуру начала кристаллизации минус 37-38°С, а в остальном примерно соответствовать стандарту. Это позволяет снижать цену настолько, что подделка товара кустарным способом становится почти невыгодной. Такой "бюджетный" продукт, будучи похуже иностранного коллеги, не несет угрозы отечественным автомобилям и большинству иномарок. Кстати, у многих импортных антифризов температура начала кристаллизации до минус 40°С тоже не дотягивает.

Есть среди отечественных производителей те, что борются за качество даже в ущерб ценовой привлекательности. Проверка таких продуктов по известным в России методикам зачастую не может выловить их отличий от наиболее доступных по цене "иностранцев". В этом случае опять нельзя говорить об "ихней" победе над нами.

Особняком стоят две категории ОЖ - откровенная "бодяга" (наша, разумеется) и парочка импортных продуктов высочайшего класса (их совсем немного), принципиально отличающихся от всего остального. Очевидно, что первые нельзя использовать ни при каких обстоятельствах, а вторые можно рекомендовать любому, кто готов отвалить за них сумму, в 8-10 раз превышающую цену остальных качественных ОЖ. Некоторые зарубежные производители рекомендуют использовать в машинах последних поколений именно такие, но обычно не запрещают при этом применять и более дешевые, но качественные ОЖ старого поколения.

НАША СПРАВКА

Отечественные автомобили с системой впрыска при низкой температуре завести сложнее, чем исправные (!) карбюраторные "Жигули". Основная причина - отсутствие у впрыскового двигателя воздушной заслонки. Если в "жигулях" при холодном пуске обогащение смеси происходит и за счет снижения количества воздуха, попадающего в цилиндр, то у той же "десятки" "умный" контроллер обогащает смесь, увеличивая подачу топлива. При очень низкой температуре и, извините, дурных "мозгах" это приводит к тому, что форсунки "заливают" двигатель, так и не пустив его. Избежать "перелива" можно несколькими способами. Самый простой - немного подогреть зажигалкой датчик температуры охлаждающей жидкости. Самый изощренный - "подцепить" параллельно (!) с датчиком сопротивление подходящего номинала, скажем, 10 кОм. Самый правильный - обратиться в хорошую фирму и проверить "мозги" и датчики автомобиля. Но независимо от того, будет владелец такой машины хитрить или нет, ему не помешает аэрозольный баллончик "средства для зимнего пуска". И, конечно же, везение...

У карбюраторной машины проблемы преподносят сам карбюратор, неотрегулированная контактная группа и неопытность того, кто за всем этим должен следить.

Источник: журнал «За рулем».

Готовимся к зиме
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
Что необходимо помнить зимой:

1. аккумуляторную батарею нужно периодически подзаряжать если не зарядным устройством, так хотя бы пробежкой по шоссе;

2. подолгу прогревая машину на стоянке или во дворе, вы НЕ СНИЖАЕТЕ износ мотора. Если мороз на улице несильный, то исправная машина может уверенно ехать на вытянутом "подсосе" без предварительного прогрева;

3. прогреваясь на ходу, вы многократно снижаете выброс в атмосферу вредных веществ;

4. включать кондиционер надо хотя бы для того, чтобы в нем не высохли уплотнения. Если отопитель и кондиционер работают "на пару", то в салоне будет не только тепло, но и сухо - стеклышки не запотеют.

Другие разделы
  • Готовимся к зиме
  • Информация
  • Охлаждающие жидкости и их совместимость
  • Охлаждающие жидкости
  • Размораживатели стекол и замков дверей
  •  © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

    Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
    Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru