Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
Какое масло выбрать на зиму?
Результаты испытаний зимних шин
Готовимся к зиме
Охлаждающие жидкости
«Незамерзайка»
Заблуждения, связанные с зимним сезоном
Размораживатели стекол и замков дверей
Холодные закуски - традиционный тест зимних шин 14"

версия для печатиХолодные закуски - традиционный тест зимних шин 14"

Начало сентября – время, когда мы публикуем итоги нашего традиционного теста зимних шин «отечественной» размерности. На этот раз – основное внимание шипованным 14-дюймовым. Специалисты считают размер 175/65R14 более подходящим для зимы, чем 185/60R14. Шины с более высоким профилем несколько комфортнее (мягче), да и удельное давление на дорогу (читай, сцепные свойства на льду) из-за меньшей площади пятна контакта чуть-чуть лучше. Есть еще одна причина – новинок от лидеров мирового шинпрома меньше чем на 14 дюймов просто нет. Обращаем внимание: количество шипов у 14-дюймовых шин, по скандинавским меркам, не должно превышать 110, а у 13-дюймовых – 90.

Совсем уж сбросить со счетов 13 дюймов было бы неправомерно, поэтому в тесте присутствуют наиболее передовые модели 175/70R13 от отечественных производителей. Все шины разделены на три ценовые категории: дорогие элитные, средний класс и эконом-класс бюджетные. В каждом ценовом классе мы ввели табель о рангах.

И вот результаты. Nokian HKPL 4 продолжила успехи двух минувших лет (то была размерность 175/70R13) и утвердилась в «звании» наиболее приспособленной шины к российским зимним дорогам. Причем отрыв от остальных в размерности 175/ 65R14 оказался больше, чем в 13 дюймах. Одно только: «Нокиан» очень дороги.

Вместе с финнами на подиуме расположились «Мишлен» и «Континенталь». Основное различие между ними, на наш взгляд, в характере. «Мишлен» – шина более, если хотите, «интеллигентная», предпочитающая ухоженные дороги, а «второй викинг» больше подходит для глубинки, поскольку увереннее чувствует себя на заснеженных дорогах. «Гудьир» заметно отстает от лидирующей компании, он даже пропустил вперед «пятый Kapnor» – мишленовскую шину «второго дивизиона». Что поделаешь, устаревшая модель UG 500 уже не в силах тягаться с «молодыми» конкурентами.

Приятно удивил Vredestein Icetrac, показав неплохие результаты. Эти шины хоть и получили недавно российское гражданство («Фредештайн» принадлежат компании «Амтел»), но явно создавались не для России. Только вот с «ценником» здесь очевидный перебор. Если Icetrac отнести к дорогим шинам, то он займет лишь пятое место в классе, расположившись за «Гудьиром», а если считать средним классом, что мы и сделали, – выдвинется на подиум (второе место). Но при этом цена оказывается слишком высокой.

Ситуация с Ice Cruiser более запутана. Судя по всему, с этой моделью «Бриджстоун» ушел в средний класс, отказавшись от соперничества с лидерами в производстве зимних покрышек. По мнению специалистов, шина сделана из недорогих материалов. Косвенно подтверждают это и самые дешевые шипы – однофланцевые, и полученные результаты – Ice Cruiser едва превысил рубеж в 800 баллов. При этом неоправданно дорог – самое высокое (после «Нокиан») соотношение цена-качество.

В среднем ценовом классе Kleber Kapnor 5 оказался вне конкуренции – обыграл всех с большим отрывом. Вполне достойная шина, чувствует себя очень уверенно на наших зимних дорогах. Похоже, «Мишлен» всерьез взялся за зимние покрышки, почувствовав огромный потенциал российского рынка. И с ценой все в порядке: «Клебер» можно купить почти за те же деньги, что и «одноклассников» – Toyo, Kumho и Yokohama. «Тойо» в этой компании можно считать крепким середнячком, кстати, обогнавшим «Бриджстоун», а вот двум замыкающим в среднем классе пора обновлять модели. Впрочем, «Йокогама» уже выпустила новые покрышки – Ice Guard Stud, жаль, что появились они у нас весной и не успели попасть в тест.

Порадовал эконом-класс. Впору «Русские идут!» выносить в заголовок! Они действительно идут, наступают, с каждым годом, с каждой новинкой завоевывают все более высокие позиции. Судите сами – омский «Матадор», занявший первое место в классе бюджетных шин, опередил именитый «Бриджстоун». А Tunga Extreme Contact (второе место в классе) и «Кама-518» – иностранцев – Kumho и Yokohama. Более чем 800 баллов – весьма приличный результат. И еще один вывод по результатам нашего теста, представляющий интерес для тех, кто еще не определился с выбором зимней размерности. Amtel Nordman и Kama-518 175/70R13 оказались даже чуть лучше, чем Kumho KW-19 175/65R14, а «тринадцатая» Tunga C-140 обыграла «четырнадцатую» Yokohama Guardex 700. Это позволяет говорить о том, что в среднем и бюджетном ценовых классах 14-й размер зимних шин по своим характеристикам не имеет очевидных преимуществ перед 13-м. Например, таких, как управляемость у летних покрышек 185/60R14. По цене же, да еще с учетом более дорогих колесных дисков, он ощутимо дороже. Так что если вы все еще на распутье и не отказываетесь от желания сэкономить, выбирайте шины 175/70R13, но только из проверенных!

  Название Средняя цена Описание
1-е место – Nokian Hakkapeliitta 4 – 175/65R14 3150 руб.

Место изготовления – Финляндия
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,6-8,9 мм
Масса шины – 7,5 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,1-1,8 мм
Соотношение цена/качество – 3,40
Особенности – направленный рисунок протектора

Сцепные свойства покрышек очень высоки. Разницы между снегом и льдом на этих шинах практически не ощущается. Аккуратная работа газом и сцеплением требуется лишь в начальный момент старта. Далее можно нажать хоть до пола – чем больше шины буксуют, тем лучше автомобиль разгоняется!

В повороте на любом покрытии возникает ощущение вседозволенности. В пределе у «Калины» возникает легкий занос, не требующий корректировки, а помогающий удержать машину на дуге. Изменять радиус поворота можно не только рулем, но и газом.

По заснеженной прямой машина идет очень ровно, невзирая на разную глубину снежного покрова. В глубоком снегу этим шинам нет равных, разве что «Матадор» подобрался близко к ним. На асфальтовой прямой машина держит курс без особых восторгов, поскольку вяло реагирует на руль.

Небольшие замечания по шуму и плавности хода. Расход топлива невелик.

Лучшие сцепные свойства на снегу, проходимость; отличные управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

Мелкие замечания по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте; высокая цена.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

2-е место – Michelin X-Ice North – 175/65R14 2500 руб.

Место изготовления – Италия
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,3-9,4 мм
Масса шины – 8,0 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,1-1,4 мм
Соотношение цена/качество – 2,83
Особенности – направленный рисунок протектора

Торможение по информативности аналогично «Клеберу», но более эффективно. Тормоза на льду при заблокированных колесах – самые лучшие из всех, несмотря на то что у некоторых других шин шипы выступают больше.

К управляемости «Калины» претензий нет. Есть некоторые особенности – недостаточная поворачиваемость чуть больше, чем хотелось бы. Выражается это в легкой задержке реакций на поворот руля.

В рыхлом и свежевыпавшем снегу на дуге возможен легкий занос. На заснеженной дороге машина чуть-чуть «подруливает» из стороны в сторону в пределах полосы, при этом не требуя работы рулем. В глубоком снегу идет неуверенно, предпочитает движение ходом, с легким буксованием. Задним ходом выбирается без проблем.

По асфальту идет очень ровно, уровень тормозов выше среднего. Комфорт – высокий. Расход топлива тоже скромный.

Лучшие тормоза на льду; очень хорошие сцепные свойства на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте; высокий уровень комфорта.

Небольшие замечания по проходимости в глубоком снегу и курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

Настоятельно рекомендуем любителям комфортной езды для любых зимних дорог.

3-е место –
Continental ContiWinterViking 2 – 175/65R14
2500 руб.

Место изготовления – Германия
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,7-8,9 мм
Масса шины – 6,7 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,2-1,4 мм 
Соотношение цена/качество – 2,84
Особенности – асимметричный рисунок протектора

«Второй викинг» – отлично сбалансированная шина. Сцепные свойства не очень высокие, но ровные на любом покрытии. А это – гарантия стабильного поведения машины на зимней дороге.

По разгону «Конти» напоминает «Мишлен», а по удобству торможения близок к «Гудьиру». Однако торможение юзом менее эффективно, чем на грани блока. Очевидно, что покрышки создавали с расчетом на АBS в тормозах.

У «Калины» на любом, даже смешанном покрытии уверенная, без сюрпризов, управляемость, шины лишь подчеркивают характер поведения переднеприводного автомобиля. По снежной прямой машина идет ровно, на изменение глубины снега почти не реагирует.

По глубокому снегу хорошо идет ходом, предпочитая легкое буксование. Уверенно трогается, поворачивает и выбирается назад.

Курсовая устойчивость на асфальте без серьезных замечаний, но и без особых восторгов. Тормоза – выше среднего. Комфорт – на высоком уровне. Расход топлива – скромный.

Стабильные сцепные свойства; лучшая курсовая устойчивость на заснеженной дороге; высокий уровень комфорта. Средний уровень курсовой устойчивости на асфальте.

Настоятельно рекомендуем любителям комфорта для любых зимних дорог.

4-е место
Kleber Kapnor 5 – 175/65R14
2100 руб.

Место изготовления – Италия
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,3-9,4 мм
Масса шины – 8,0 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,3-1,4 мм
Соотношение цена/качество – 2,39
Особенности – направленный рисунок протектора

Почти достигнутый этими покрышками уровень в 900 баллов – шинная элита. «Пятый Капнор» отличается от коллег по ценовой категории стабильными и ровными показателями.

Сцепные свойства этих «итальянских французов» хороши и стабильны на любом покрытии. Троганье внатяг очень уверенное, при разгоне допускает определенную пробуксовку. Торможение на зимней дороге эффективное, с хорошей информативностью, позволяющей тормозить на грани блокировки колес.

Управляемость «Калины» на любом покрытии понятная и уверенная. Эти шины особенно подходят начинающим водителям. По прямой машина идет очень ровно. В глубоком снегу чувствует себя уверенно, поведением подсказывая водителю свои возможности.

На асфальте держится и тормозит хорошо. Комфорт на высоком уровне – и к плавности хода, и к шуму претензий нет. Расход топлива скромный.

Хорошие проходимость, управляемость и курсовая устойчивость на снегу и асфальте, тормоза на снегу.
Слабоват разгон на снегу и льду; небольшие замечания по плавности хода.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных. Особенно рекомендуем новичкам.

5-е место
Goodyear Ultra Grip 500 – 175/65R14
2350 руб.

Место изготовления – Турция
Индекс скорости – T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,2-9,3 мм
Масса шины – 7,1 кг
Количество/выступание шипов – 110/1,2-1,9 мм
Соотношение цена/качество – 2,79
Особенности – направленный рисунок протектора

Сцепные свойства высоки и на льду, и на снегу. Троганье и разгон более эффективны на грани буксования. Торможение лучше, чем разгон, при этом четко чувствуется момент блокировки колес. Разница между блоком и «на грани» невелика, потому проще тормозить юзом.

В повороте поведение «Калины» неоднозначно – очень зависит от покрытия. На льду и очень плотном снегу распрямляет траекторию, а на рыхлом и свежевыпавшем – рыскает и стремится сорваться в занос. На заснеженной прямой автомобиль рыскает, а при разной высоте покрова затягивает в более глубокий снег.
Проходимость средняя. Предпочитает двигаться внатяг, на рыхлом снегу в момент троганья стремится закопаться и «уйти в глубину».

На асфальте плавает по полосе, требуя от водителя концентрации внимания и постоянной коррекции курса. Тормоза очень хороши даже при заблокированных колесах.

Очень высокий уровень комфорта для шипованных шин – самая тихая из представленных на тест. Скромный расход топлива.

Очень хорошие продольные сцепные свойства на снегу, тормоза на асфальте; скромный аппетит; самая тихая шина.

Замечания по курсовой устойчивости в движении по прямой.

Рекомендуем любителям комфортной езды по любым зимним дорогам, в том числе обледенелым и заснеженным.

6-е место
Vredestein Icetrac – 175/65R14
2200 руб.

Место изготовления – Голландия
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,9-9,7 мм
Масса шины – 6,6 кг
Количество/выступание шипов – 110/0,2-1,4 мм
Соотношение цена/качество – 2,64
Особенности – направленный рисунок протектора

Продольные сцепные свойства, за исключением боковых, хороши. Шины обеспечивают хорошее троганье и эффективный разгон в любом режиме. При торможении резко срываются в юз, но при этом тормозят очень хорошо.

На поворотах не следует торопиться – боковые сцепные свойства «Фредештайна» и на льду, и на снегу весьма скромные – руль приходится поворачивать на больший угол, чем на асфальте.

На заснеженной дороге идет ровно, но не любит подруливаний, способных размотать машину из-за сильно запаздывающих реакций. Движение по глубокому снегу уверенное только внатяг или с легким буксованием. Назад выбираются легко.

На асфальте курс просто великолепен, ощущение хороших летних шин. Тормоза очень хорошие. По шуму замечаний нет, но плавность хода посредственная. Расход топлива средний.

Очень хорошие тормоза на льду и асфальте; отличная курсовая устойчивость на асфальте.

Низкие боковые сцепные свойства на зимней дороге; замечания по управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, плавности хода.

Рекомендуем для асфальтовых дорог, в том числе обледенелых и заснеженных.


Источник: Журнал "За рулем"
http://www.zr.ru/

Готовимся к зиме
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
 © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru