Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
Трансмиссионные масла вязкостью 85W90
Трансмиссионные масла вязкостью 80W90
Трансмиссионные масла вязкостью 75W90
Моторные масла группы SF
Моторные масла группы SG
Моторные масла группы SH
Моторные масла группы SJ
Моторные масла – подводим итоги
Синтетические масла группы SJ
К чему приводит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе?
Заливаем SG («ЭС-ДЖИ»)
Всесезонное, гипоидное, минеральное...
КЛАССИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Синтетика или минералка. Какое масло жиже?

версия для печатиЗаливаем SG («ЭС-ДЖИ»)

Со скрипом вводятся у нас экологические нормы Eвро II, но дело, кажется, сдвинулось с мертвой точки. Кроме отказа от карбюраторных машин, это означает и переход на другие моторные масла.

ЕСЛИ СОБЛЮДАТЬ ФОРМАЛЬНОСТИ.

В карбюраторных автомобилях можно было использовать импортные моторные масла группы качеств API SF или отечественные – типа API SF. Именно так с формальной точки зрения правильно было называть наши продукты с приведенной на них импортной классификацией. С появлением наших впрысковых автомобилей мы обязаны обеспечивать их моторными маслами, удовлетворяющими следующей, более высокой группе качества API SG (никто, кстати, не мешает использовать эти масла и в старых карбюраторных машинах). Именно такие продукты отечественного производства, пригодные в новых условиях для всех традиционно российских машин, мы и собрали сегодня в экспертизе, сделав, правда, для одного оговорку. Образец от «Квалитет», попавший на тест, имеет «дизельный приоритет» в маркировке, а именно – CF-4/SG.

На этот раз моторные масла мы решили оценить гостовскими методами испытаний. Где допускалось, выбирали ужесточенные варианты стандартных тестов.

Данных набрали так много, что решили ограничиться лишь самыми важными, разбив их на три таблицы:

  1. В первой, кроме показателей «щелочность» и «зольность», приведена динамическая вязкость при низкой температуре – она определяет пусковые свойства зимой.
  2. Во вторую таблицу свели результаты проверки образцов на стойкость к высокотемпературному окислению. Кроме основных показателей, присущих этому методу, здесь приведена вязкость каждого масла до и после испытаний.
  3. Третья таблица – самая скромная, но, возможно, самая показательная. В ней результаты наиболее доходчивого испытания – проверки масел на склонность к лакообразованию.

КАК ЭТО БЫВАЕТ.

Чем ближе к финалу, тем любопытнее, чем же все это кончится. Вот мы и приблизились к развязке.

Среди проверенных параметров таких, которые можно явно отнести к малозначимым, не оказалось, но есть другие, требующие обратить на себя внимание в первую очередь. К ним специалисты отнесли упомянутую уже нами склонность масел к лакообразованию. Из табл. 3 видно, что в товарищах по испытаниям согласья нет – есть и лидеры, и отстающие. Да и табл. 2, где приведены данные, кто и сколько часов продержался, опять демонстрирует отличия образцов.

Единственная из таблиц – первая – дает основание хвалить всех участников. Хотя бы потому, что предельно допустимую динамическую вязкость не достиг ни один из образцов – все показали лучшие, чем европейские, нормы.

Познакомившись со всеми результатами, вы сами сможете решить, согласны ли с нашей оценкой общих итогов или нет. Наши предпочтения на стороне «ЛУКойла» и ТНК. Менее всех нас удовлетворили результаты «Спектрол» и Consol.

«ЛУКойл Супер» (полусинтетическое)

Емкость: 4 л.

Ориентировочная цена: 250 руб.

Отличные результаты почти по всем видам испытаний и лучшие низкотемпературные свойства. Еще бы вязкость при 100°С была чуть выше... Впрочем, масло все равно заслуживает лестных оценок.  

 

«ТНК Супер Ойл» (полусинтетическое)

Емкость: 4 л.

Ориентировочная цена: 240 руб.

Рекордов, недосягаемых для коллег, образец не показал, но всегда попадал в число лучших. Да и к вязкости не придерешься. Как и предыдущий образец, заслуживает похвалы.

 

Sintec «Стандарт» (минеральное)

Емкость: 5 л.

Ориентировочная цена: 180 руб.

Все очень хорошо, но если бы вязкость оказалась чуть выше, было бы просто отлично. Образец в числе лидеров по моющим свойствам. Имеет невысокую зольность и... цену.

 

Qualitet «Сатурн» (полусинтетическое)

Емкость: 5 л.

Ориентировочная цена: 250 руб.

Результаты испытаний этого образца в целом на высоком уровне. При проверке антиокислительных свойств показало рекордно малое количество осадка. Общая оценка – хорошо.

 

Luxoil «Люкс» (полусинтетическое)

Емкость: 4 л.

Ориентировочная цена: 340 руб.

В целом показал неплохие результаты, но проверку антиокислительных свойств масло перенесло тяжелее, чем коллеги-конкуренты, хотя в общем неплохо.

 

U - tech Navigator (полусинтетическое)

Емкость: 5 л.

Ориентировочная цена: 330 руб.

Масло справилось с программой, но показало странные результаты при проверке антиокислительных свойств: осадка почти нет, вязкость заметно упала.

 

Consol «Спринт» (полусинтетическое)

Емкость: 5 л.

Ориентировочная цена: 300 руб.

Специалисты остались недовольны результатами моющих свойств образца. Из достоинств отмечают хорошие низкотемпературные свойства.

 

Spectrol Global (частично синтетическое)

Емкость: 4 л.

Ориентировочная цена: 270 руб.

Даже проявив снисходительность, специалисты остались крайне недовольны результатами проверки моющих свойств этого образца.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ

По классификации, предложенной Американским институтом нефти ( American Petroleum Institute ), уровень качества масел для бензиновых двигателей обозначается двумя буквами латинского алфавита, первая из которых всегда S (от слова Service ), например, SF SG , SH , SJ , SL . Аналогичная картина и с маслами для дизелей, но здесь первая буква C (от слова Commercial ) и иногда используются цифры: CC , CD , CE , CF , CF -4, CG -4. Поскольку большинство масел сегодня универсальны, их маркировка включает и «бензиновые», и «дизельные» свойства. Масло API SG / CF предназначено для бензиновых моторов (на первом месте в маркировке «бензиновые SG »), но может применяться и в дизелях (на это указывают буквы CF ). А, например, масло, маркированное API CF -4/ SG , разрабатывалось для дизелей, но может использоваться в бензиновых двигателях.

СТЕПЕНЬ ВСЕСЕЗОННОСТИ

В нашем тесте участвовали масла с вязкостью SAE 10 W 40. Их официальный диапазон применения для большинства автомобилей от –20 до +35°С (иногда встречается –25 до +40°). Однако это говорит скорее о предельных возможностях масел, чем об условиях их регулярного применения. Если в вашей климатической зоне температура зимой часто опускается до –20°С и ниже, предпочтительнее использовать масло с вязкостью SAE 5 W 40, а при температурах до –30°С и ниже – с вязкостью SAE 0 W 40. Однако в последнем случае все равно успешный запуск не гарантирован – вмешиваются другие факторы: степень зарядки аккумулятора, качество топлива, состояние автомобиля и т.д.

Производителям масел скромничать, как мы понимаем, невыгодно, поэтому указанный на их канистрах диапазон применения колеблется в иных пределах. Самые нескромные цифры мы обнаружили на графиках у канистры «Спектрола»: от минус 35° до плюс 45°. Это особенно любопытно на фоне результатов, представленных в табл. 1.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Щелочное число и сульфатная зольность говорят о многом. С одной стороны, они косвенно характеризуют количество присадок в масле (чем их больше, тем оба параметра выше), с другой – каждый из них по-разному влияет на работу двигателя.

Отдельно взятый щелочной запас, как обычно считалось у нас, это уже хорошо, поскольку он определяет способность масла нейтрализовать кислые продукты, образуемые во время работы. Однако содержание серы – основного источника кислот – в теперешних топливах меньше, да и наука о маслах не стоит на месте. Сегодня появляются импортные масла очень высокого уровня качества, щелочной запас которых, однако, не так уж высок.

Наконец, зольность – признак высокого содержания присадок – сама по себе, как выясняется, не полезна (не говорим «вредна», чтобы не напугать). С ее ростом выше допустимого уровня увеличивается нагар на свечах зажигания. Иногда специалисты вспоминают, что она способна еще и увеличивать износ. Однако не будем на этом останавливаться: по мнению других ученых, это не более чем теоретические предпосылки.

 Таблица 1. Результаты испытаний физико-химических показателей
 Щелочное число по ГОСТ 11362, мг КОН/г  Зольность сульфатная, не более 1,3 по ГОСТ Р51634, %  Вязкость динамическая, не более 7000 по ASTM 5293-92, * МПа
 "Лукойл" 8.9 1.25 2940
 ТНК 8.5 1.16 3690
 Sintec 8.2 1.10 4550
 Qualitet 8.7 1.20 4730
 Luxoil 9.1 1.25 4630
 U-tech 9.4 1.18 5260
 Consol 8.2 0.90 3160
 Spectrol 8.8 1.07 5810
 * При имитации холодной прокрутки при -25 С

МЕТОД ПЗВ

Лабораторная установка для окисления моторных масел имитирует работу одноцилиндрового двигателя. Нагрев деталей ведется искусственно, что позволяет точнее поддерживать тепловой режим и при необходимости изменять его.

В нашем случае использовали так называемый ужесточенный метод ПЗВ – с увеличенными зазорами в кольцевых уплотнениях и сокращенной по времени продолжительностью такта выпуска.

Критерий оценки моющих свойств масел на этой установке – лаковые отложения на боковой поверхности поршня, выраженные в баллах. Их проставляют специалисты, сравнивая отложения на поршне с эталонной шкалой.

На наших образцах был отмечен ощутимый разброс. Полбалла или балл, набранные некоторыми образцами, могут служить поводом для оптимизма – примерно столько ждут от масел типа API SG , ну а два балла и больше настораживают.

 Таблица 3. Результаты испытаний моющих свойств масел *
Баллы
 "Лукойл" 0.5
 ТНК 0.5
 Sintec 0.5
 Qualitet 1.0
 Luxoil 0.5
 U-tech 1.0
 Consol 2.0
 Spectrol 3.0

 * Испытания по ГОСТ 5726. Ужесточенная методика ПЗВ.
Примечание: меньший балл соответствует лучшему результату. Чем выше балл, тем больше отложений на поршне.

МЕТОД ДК-НАМИ

Он позволяет оценивать стойкость масел к окислению с помощью лабораторной установки, напоминающей наклоненную центрифугу. Обычно результаты выражают в часах работы. Мы оценили, какое количество осадка останется после 30 и 40 часов работы масла при температуре 200°С.

Вязкость после испытаний вообще-то не нормируется, но изменение параметра красноречиво говорит о возможностях масел – чем она меньше изменилась, тем лучше. А вот вязкость до испытаний нормируется и ГОСТом, и европейскими стандартами, и даже некоторыми производителями. Например, АВТОВАЗ для этой категории масел предпочитает вязкость более 14 мм2/с (или сСт).

О том, сколько времени продержалось масло при испытаниях по методу ДК-НАМИ, судят по величине осадка. Если он ниже 0,5% – задание посильно и время можно увеличить.

Жесткой нормы для этого метода нет, но тридцать часов обычно образцы выдерживают. Так произошло и в нашем тесте. Правда, кто-то выдержал 40 часов и, не исключено, был способен продержаться дольше.

 Таблица 2. Результаты испытаний антиокислительных свойств масел
Вязкость кинематическая до испытаний (12,5-16,3 по SAE J300), мм2/с  Вязкость кинематическая после испытаний, мм2/с Осадок, % 200С, 30 часов   Осадок, % 200С, 40 часов 
 "Лукойл" 13.2 12.3  0.08 0.16
 ТНК 14.2 13.3  0.11 0.16
 Sintec 13.1 15.0  0.10 0.23
 Qualitet 14.1 12.3  0.006 0.06
 Luxoil 15.4 12.9  0.32 1.10
 U-tech 15.4 10.2  0.079 0.085
 Consol 13.5 11.9  0.09 0.24
 Spectrol 14.8 11.2  0.10 0.20

Источник: Журнал "За рулем"
http://www.zr.ru/

Моторные и трансмиссионные масла
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
Какое же моторное масло использовать?

Отечественным автомобилям с двигателями старой конструкции (карбюраторным ВАЗам, «волгам» с 402-м мотором, карбюраторным «москвичам» и т. п.) требуется масло с уровнем качества не ниже SF.

Всем современным отечественным автомобилям с бензиновыми двигателями, если в них есть: четыре клапана на цилиндр, система впрыска топлива, - нужны масла группы качества не ниже SG. Очевидно, подойдут и группы SH, SJ, SL.

Масла группы качества подойдут всем исконно отечественным автомобилям.

Группа SJ подойдет почти всем современным машинам.

Другие разделы
  • Моторные и трансмиссионные масла
  • Информация
  • Моторные масла группы SF
  • Моторные масла группы SG
  • Моторные масла группы SJ
  • Моторные масла – подводим итоги
  • Синтетические масла группы SJ
  •  © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

    Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
    Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru