Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
Трансмиссионные масла вязкостью 85W90
Трансмиссионные масла вязкостью 80W90
Трансмиссионные масла вязкостью 75W90
Моторные масла группы SF
Моторные масла группы SG
Моторные масла группы SH
Моторные масла группы SJ
Моторные масла – подводим итоги
Синтетические масла группы SJ
К чему приводит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе?
Заливаем SG («ЭС-ДЖИ»)
Всесезонное, гипоидное, минеральное...
КЛАССИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Синтетика или минералка. Какое масло жиже?

версия для печатиМоторные масла группы SF

Группа качества SF (или Г по российской классификации) - низшая из допустимых для отечественных машин. Всего набрали восемь образцов наиболее «раскрученных» в стране торговых марок. Правда, иностранцы оказались представлены неполно: ведь многие известные фирмы уже не выпускают подобных масел - спрос невелик. Осталось добавить, что все купленные образцы относятся к температурно-вязкостному диапазону 15W40, то есть пригодны для использования от -15 до +40°С.

По росту становись

Перед началом «боевых действий» будущие участники сражения должны, как минимум, пройти курс молодого бойца. Первое испытание - проверка запаса щелочности, иначе говоря, антиокислительных свойств. По итогам этой проверки рано делать выводы, кто лучший, но иногда (как в нашем случае) удается понять, кто худший. Значения параметра от 6,5 до 10 говорят, что масло, скорее всего, нормальное. Чуть меньшие величины - от 5 до 6,5 настораживают, заставляя проверять дальше. А уж если и того меньше - дело плохо. Как правило, это говорит о подделке.

Увы, не все восемь претендентов показали то, что от них ожидали. Отечественное масло, маркированное М6з12Г1, до заявленной группы Г (аналога API SF), мягко говоря, не дотянуло. Специалисты квалифицировали этот образец как подделку. Запас щелочности у него практически отсутствует, да и по другим показателям, как выяснилось позже, полное фиаско.

Чуть лучше, но тоже неважно показало себя другое российское масло – «Лидер». У него и в маркировке полная неразбериха. Ведь М8ВИ и SF/СС, прямо скажем, отличаются: группа В по российской классификации подразумевает худшие свойства, чем группа SF по AP I. Вот и получилось, что группе В масло соответствует, а на SF, извините, не тянет.

От аутсайдеров - к лидерам. Пару слов о другом соотечественнике - «ЛУКойл Супер» с индексом C D/SF. Обратите внимание: «бензиновая» и «дизельная» группы здесь поменялись местами. Случайность? Конечно, нет. Хорошие эксплуатационные свойства, показанные образцом, в том числе высокая щелочность, дают понять, что присадок сюда не пожалели. Иногда их большое количество приводит к чуть большей зольности масла (содержанию металлов). Хороший продукт не может уверенно попасть по этому показателю в требование «бензиновой» группы SF, но легко вписывается в более лояльные к зольности требования «дизельной» группы C D. При этом использовать масло можно и как CD, и как SF. Не беремся утверждать, что подобное относится к «ЛУКойлу», но очень похоже на то.

Наматывая мили на кардан

Пора устроить претендентам настоящую проверку. Воспользуемся лабораторным методом, имитирующим работу масла в двигателе. Каждый час, проведенный «в пробирке», будет эквивалентен 3 тыс. км пробега условного автомобиля. В ходе теста обратим внимание на четыре параметра. Один из них - снижение уже знакомого нам щелочного числа. Его проверим через 15 тыс. км условного пробега и сравним со свежим маслом. Чем меньше отличие от исходного значения и чем больше остаточная щелочность, тем лучше масло перенесло испытание и тем выше его остаточная работоспособность. По этому показателю в лидерах «ЛУКойл», «Шелл» и «Маннол». Они же лучше других справились со вторым испытанием - проверкой оптической плотности (чем меньше этот показатель, тем лучше). Оптическую плотность проверяли дважды: после 9 тыс. км (три часа лабораторных пыток) и после 15 тыс. км (пять часов).

Сопоставление двух цифр позволяет оценить динамику старения: у одного масла оно более равномерное, у другого - с резким провалом. Можно предугадать, что будет при более длительной работе: одно масло еще подержится, другое - вряд ли. Второй показатель, проверявшийся дважды, - потеря массы металлического образца (катализатора), находящегося в одной пробирке с испытуемым маслом. Чем больше потерял катализатор, тем выше коррозионная активность образца, стало быть, тем хуже. Здесь хвалы заслуживает «ЛУКойл», изничтоживший за время теста меньше всего металла.

Третий показатель, проверенный дважды, - вязкость масла при рабочей температуре. Ее изменение вызвано двумя факторами - разложением (деструкцией) полимера-загустителя и окислением основы масла. Первое обстоятельство приводит к снижению вязкости, второе - к ее росту. Нетрудно догадаться, что оба процесса протекают одновременно, и по изменению вязкости можно судить о преобладании одного над другим. Яркий пример - «Спектрол супер универсал». Через три часа окисления его вязкость заметно снизилась, что говорит о частичном разрушении присадки-загустителя. После пяти часов она, напротив, оказалась заметно больше, чем у исходного продукта. Значит, приходящая в негодность основа масла взяла верх. Жить ей после этого недолго - относительно лидеров, конечно. Взгляд на аутсайдеров показывает, как все относительно: у них-то вязкость после 15 тыс. км условного пробега возросла более чем вдвое.

Сделаем передышку и подведем предварительные итоги. Единственное масло, показавшее ровно столько, сколько должно, и ни капли больше, - «Аккойл». Как заявлена группа SF /СС, так и получилось. Вниз относительно этого «экватора» провалились «Лидер» и М6з12Г1. Первое честно выдало группу В вместо нечестно обещанной SF. Второе оказалось подделкой, пригодной разве для смазки гаражных петель и навесных замков. Выше честного «Аккойла» расположились пять образцов, показавших больше, чем обещано. Например, «Шелл» выдавил из себя характеристики промежуточные между группами SG и SH, будто изготовитель продает хорошее масло под видом более простого и дешевого.

На севере диком

Хоть фактические группы качества уже расставлены, борьба за место под северным солнцем еще продолжается: поверим, как образцы переносят наши холода. Для этого специалисты определяют вязкости при низких температурах и рассчитывают температуру холодного пуска.

Итак, самые морозоустойчивые – «Шелл-Хеликс» и «Спектрол супер универсал». Показав температуры пуска - 22 и -18°С соответственно, они залезли («Спектрол» - подобрался) в более «холодный» класс 10 W (вместо обещанного 15 W) - браво. А вот «Маннолу» претендующему на призовое место, стоит погрозить пальцем - его «хладостойкость» несколько не дотягивает до класса 15 W . Или простим?

«Я не так богат, чтобы покупать дешевые вещи» - гласит народная мудрость. Другая говорит: «Скупой платит дважды». Примерно такова разница (в два раза) в цене между самыми дешевыми маслами и нормальным российским же товаром, будь то «ЛУКойл» или «Спектрол». Что касается масла «Лидер» (группа В), оно подойдет... ну, для «Победы» или старенького «Запорожца». В более современные машины положено лить масла получше. С остальными образцами, надеемся, все понятно.

Источник: журнал "Экспертиза За рулём" 2003г.

Моторные и трансмиссионные масла
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
Какое же моторное масло использовать?

Отечественным автомобилям с двигателями старой конструкции (карбюраторным ВАЗам, «волгам» с 402-м мотором, карбюраторным «москвичам» и т. п.) требуется масло с уровнем качества не ниже SF.

Всем современным отечественным автомобилям с бензиновыми двигателями, если в них есть: четыре клапана на цилиндр, система впрыска топлива, - нужны масла группы качества не ниже SG. Очевидно, подойдут и группы SH, SJ, SL.

Масла группы качества подойдут всем исконно отечественным автомобилям.

Группа SJ подойдет почти всем современным машинам.

Другие разделы
  • Моторные и трансмиссионные масла
  • Информация
  • Какое масло выбрать на зиму?
  • Готовимся к зиме
  • Синтетические масла группы SJ
  • К чему приводит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе?
  • Заливаем SG («ЭС-ДЖИ»)
  •  © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

    Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
    Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru