Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
Трансмиссионные масла вязкостью 85W90
Трансмиссионные масла вязкостью 80W90
Трансмиссионные масла вязкостью 75W90
Моторные масла группы SF
Моторные масла группы SG
Моторные масла группы SH
Моторные масла группы SJ
Моторные масла – подводим итоги
Синтетические масла группы SJ
К чему приводит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе?
Заливаем SG («ЭС-ДЖИ»)
Всесезонное, гипоидное, минеральное...
КЛАССИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Синтетика или минералка. Какое масло жиже?

версия для печатиМоторные масла группы SG

Группа SG подойдет как старым, так и новым отечественным автомобилям с 16-клапанными двигателями ВАЗ-2112 или ЗМЗ-406. Если несколько лет назад масел SG было хоть отбавляй (в основном, импортных), то сейчас картина изменилась: зарубежные масла такого класса почти исчезли, зато отечественных появилась целая плеяда. Странно лишь на первый взгляд: ведь за рубежом группа SG считается устаревшей, и производители масел ориентируются в основном на SJ. В России, напротив, появились новые модели, требующие чуть лучших масел, а потому здешние производители осваивают их производство.

Не синтетикой единой

Начинающим автомобилистам свойственно безобидное заблуждение - оценка качества моторного масла лишь по принципу «минералка, полусинтетика или синтетика». Будто эти три магических слова однозначно характеризуют масло как «плохое», «среднее» и «очень хорошее». К счастью, большинство отдает себе отчет в том, что минеральное масло может относиться к высшей группе качества, а «полусинтетнка», например, к средней. Градация на нефтяное или синтетическое происхождение отчасти справедлива в отношении классов вязкости - на минеральной основе трудно сделать масло с широким температурным диапазоном работы. Поэтому почти все масла с вязкостью 5W40, встречающиеся в продаже, имеют синтетические компоненты, то есть относятся к «полусинтетике» или «синтетике». В нашем тесте «средние» по европейским меркам масла представлены как минеральными, так и полусинтетическими (чистой «синтетики» - нет). Все они из одной группы качества SG, правда, с некоторыми оговорками. Первая: обладая идентичными свойствами по отношению к бензиновым двигателям, масла отличаются своими «дизельными» качествами. Большинство входит в группу C D (по той же классификации AP I). Но два - «ЛУКойл» и «Маннол» - более высокой дизельной группы СF-4. Поэтому два последних сорта можно применять и в новых легковых дизелях ВАЗ-341 и ГАЗ-560 («Штайр»).

Оговорка вторая: все масла в нашем тесте, за исключением одного, сертифицированы для бензиновых двигателей, но вместе с тем пригодны для некоторых дизелей. «ЛУКойл», напротив, рассчитан на применение в дизелях, хотя может смазывать и бензиновые моторы (обозначения бензиновой и дизельной групп в его маркировке стоят в обратной последовательности – СF4/SG). Разница - в сульфатной зольности. Она влияет на склонность бензиновых двигателей к нагарообразованию и кое на что еще. Чем больше в масле присадок, тем лучше все его свойства, но больше зольность. Бензиновая норма по стандарту - не более 13%. В легковых дизелях допускается до 1,8%, в грузовых - до 2%.

Правила игры

Напомним основные критерии сравнения. Метод испытаний лабораторный - при довольно высокой температуре, в больших пробирках, куда помещены металлические пластины. По мере старения каждая проба масла будет терять щелочной запас, вызывать коррозию металла, увеличивать свою оптическую плотность (темнеть). Последнее стоит прокомментировать. Быстрое потемнение масла, залитого в двигатель, может говорить о низком качестве масла (быстром его старении), если вы уверены, что мотор еще недавно был эталоном чистоты. И наоборот - свидетельствовать о высоких моющих свойствах масла, если до его заливки мотор был «испачкан». Другое дело в пробирке, где до начала опыта все было стерильно. Здесь чем быстрее растет оптическая плотность, тем быстрее масло приходит в негодность - другая трактовка исключена.

Следующая неприятность, подстерегающая образцы в ходе испытаний, - изменение их вязкости. Так, окисление основы масла приведет к росту вязкости, а деструкция полимера-загустителя - к се снижению. Если вязкость в ходе испытаний меняется незначительно, основа масла хорошая и присадки добротные. Если она стремительно растет - основа приказала долго жить. Если падает - исчерпали свой короткий век присадки. Чаще всего наблюдается такая картина: сначала незначительное снижение вязкости, затем прогрессирующий ее рост - «гибель» масла не за горами. Вот, кажется, и вся наука. Осталось напомнить, что параметры проверялись через три и пять часов лабораторных испытаний, эквивалентных соответственно 9 и 15 тыс. км пробега условного автомобиля. Теперь пора взглянуть на цифры.

На первый-третий рассчитайся

Результаты проверки приятно удивили: все масла, прошедшие испытания, оказались кондиционными и удовлетворили требованиям группы SG. Это, как показали предыдущие тесты, редкость. Из-за близости результатов трудно расставлять оценки или присваивать места: все уложились между «пятью с минусом» и «пятью с плюсом». Чуть хуже с вязкостными характеристиками, которые оценивались отдельно, но о них позже. Семерых «участников» весьма условно удалось разбить на три группы. Первую, самую многочисленную компанию составили южно-корейское масло «Зик Хифло», отечественные «ЛУКойл Супер» (под таким названием фирма производит два продукта разного класса - SF и SG; в этом тесте, очевидно, задействовано второе масло) и «ТНК Супер Ойл» (под маркой «ТНК» тоже выпускаются разные моторные масла - это лучшее). Каждый из троицы показал хотя бы один лучший результат во всей семерке. «Кореец» отличился очень хорошей основой, показав редкую стабильность вязкости, и лучше других сохранял оптическую плотность (косвенный, но весьма объективный показатель качества). Правда, присадок в корейском масле оказалось немного (это видно по невысокой зольности и низкой щелочности). Возможно, поэтому не столь высок результат по «коррозии», как хотелось бы (в норму укладывается). Это нетипичное поведение для масла с хорошей основой, но ругать его особенно не за что. «ЛУКойл», напротив, выдал весьма ожидаемые показатели. Поскольку масло изначально создавалось как дизельное, запас щелочности у него самый большой, но зольность, по бензиновым меркам, завышена. У него же второй результат по оптической плотности и антикоррозионным свойствам. Третий в компании лидеров - ТНК. Это масло показало первый результат по запасу щелочности среди шестерых изначально «бензиновых» собратьев. Но его главная заслуга - лучшие из «великолепной семерки» антикоррозионные свойства.

Ко второй группе, не столь многочисленной, отнесем «Маннол» и «Вальволин». Это два хороших продукта с очень ровными результатами - без всплесков или провалов. По всем показателям они равноудалены от лучших и худших результатов - эдакая «золотая середина».

Третья группа - два масла относительно мелких отечественных производителей - «Лидер» и «Лакойл». Эти не так точно сбалансированы и чуть уступают перечисленным выше конкурентам, хотя в группу SG укладываются. Стоило бы даже поощрить желание мелких производителей ни в чем не уступать грандам... Если бы не маленькое «но». Оба образца чуть-чуть не попали в заявленный класс вязкости: у «Лидера» - повышенная кинематическая вязкость в «горячем» состоянии (при 100°С) - 18,2 мм/с вместо положенных 12,5-16,3 мм/с; а у «Лакойла» чрезмерна динамическая вязкость в холодном (при минус 20°С) - 4000 мПа-с при норме не более 3500. Вероятно, в первом случае производитель слегка переборщил с загущающей присадкой, во втором - взял более густое базовое масло, чем было необходимо.

Теория относительности

Сравнив, худо-бедно, образцы друг с другом, неплохо бы поискать точку отсчета на стороне. Скажем, сопоставить результаты этой экспертизы с предыдущей, когда мы оценивали продукты группы SF. Удобнее всего это сделать, ориентируясь на оптическую плотность масел после окисления. Среднее значение оптической плотности для кондиционных масел SF, опробованных в прошлом тесте (исключая двух аутсайдеров), составило 0,192 ед. после трех и 0,368 ед. после пяти часов окисления. У масел группы SG сейчас получилось 0,123 ед. и 0,246 ед. соответственно (чем меньше значение, тем лучше). Разница, как видим, более чем на 30%. С определенной натяжкой можно говорить, что на 5-10% будет отличаться и срок службы. Это не означает, что чуть лучшее масло следует реже менять, просто к моменту замены оно сохранит большую работоспособность и, например, не так «загрязнит» двигатель. Можем сравнить и порядок цен. 4-5-литровая канистра масла группы SF стоила в среднем 200 руб., группы SG - тянет уже на 300.

Здравствуй, дедушка мороз

Если в прошлом тесте оценивались масла с одним классом вязкости (15W40), сейчас - есть из чего выбирать. Самых хладостойких, опять-таки, три. У отечественных «ЛУКойл», ТНК и «Лидер» заявленный класс вязкости 5W40, а расчетные температуры гарантированного пуска по результатам испытаний - минус 21, 23 и 24°С соответственно. Недалеко от них и «3ик» с непривычным индексом 7,5W30 и расчетными минус 19°C. Нога в ногу идут «Вальволин» (10W40 и те же -19°С) и «Маннол» (10W40 и -18°C); Замыкает список слегка «проколовшийся» с «холодной» вязкостью «Лакойл»(10W30 и -14°С).

Впрочем, за это ему уже попало. Конечно, расчетные температуры пуска не приговор. Опыт показывает, что с маслом 5W40 можно пережить и холода посильнее, но цифры, полученные по единой методике, позволяют сравнить масла разных групп друг с другом, выбрав то, что по сердцу.  

Источник: журнал "Экспертиза За рулём" 2003г.

Моторные и трансмиссионные масла
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
Какое же моторное масло использовать?

Отечественным автомобилям с двигателями старой конструкции (карбюраторным ВАЗам, «волгам» с 402-м мотором, карбюраторным «москвичам» и т. п.) требуется масло с уровнем качества не ниже SF.

Всем современным отечественным автомобилям с бензиновыми двигателями, если в них есть: четыре клапана на цилиндр, система впрыска топлива, - нужны масла группы качества не ниже SG. Очевидно, подойдут и группы SH, SJ, SL.

Масла группы качества подойдут всем исконно отечественным автомобилям.

Группа SJ подойдет почти всем современным машинам.

Другие разделы
  • Моторные и трансмиссионные масла
  • Информация
  • Какое масло выбрать на зиму?
  • Готовимся к зиме
  • Синтетические масла группы SJ
  • К чему приводит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе?
  • Заливаем SG («ЭС-ДЖИ»)
  •  © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

    Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
    Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru