Олег Трубников: «Наш автопром не может не выжить»
Генеральный директор официального дилера ОАО «АВТОВАЗ» – «Ростокино-Авто» Олег Трубников считает разговоры о возможной перспективе закрытия российских автозаводов необоснованными. По статистике только около 10% россиян могут себе позволить купить машины стоимостью 8–10 тыс. долларов и выше. Остальные по-прежнему делают выбор в пользу отечественных «Жигулей».
– Олег Владимирович, как вы думаете, почему у нас так любят говорить, что скоро отечественный автопром закончит свое существование?
– В стране растет средний класс. Закономерно, что представители этого класса пересаживаются в более дорогие автомобили. Я считаю это нормальным: им есть с чем сравнивать. Но это мнение не всех россиян. Жители регионов продолжают покупать российские машины, в частности «ВАЗ». В этом году, например, увеличилось абсолютное число продаж в Подмосковье по сравнению с Москвой. Это говорит о том, что платежеспособный спрос на наши машины еще очень велик именно в регионах. Мы прекрасно знаем о недостатках российских автомобилей. Их качество нужно и можно повышать. Но автозаводы ни в коем случае нельзя закрывать, иначе мы лишим россиян возможности купить пока еще недорогую машину.
– Чего же все-таки не хватает российским производителям?
– Им, на мой взгляд, сегодня не хватает грамотного управления. Безусловно, на заводах остались старые опытные кадры, но сейчас этого недостаточно. Я считаю, что надо приглашать пусть и дорогостоящих, но иностранных топ-менеджеров, которые могли бы внедрить принципиально новые технологии управления.
– Как вы относитесь к инициативе не допускать на рынок машины с двигателями, не соответствующими стандартам «Евро-3» и «Евро-4»?
– Это абсолютно оправданно. Несмотря на то, что у «вазовских» машин в этом смысле не все так плохо, чем у других отечественных машин, и здесь есть что менять и есть куда стремиться.
– Сильно это отразится на цене автомобилей?
– Надбавка за более жесткие требования к «экологичности» двигателя может составить 400–500 долларов. Мне кажется, это немного, если учесть, что речь идет о самом дорогом, что у нас есть, – о здоровье.
– Чем вы привлекаете клиентов?
– В «Ростокино-Авто» есть несколько программ, суть которых составляет «европейское» отношение к клиенту. Дело не только в том, чтобы человек, однажды купив у нас машину, пришел еще раз или привел с собой знакомых. Таким образом мы поддерживаем и всячески развиваем свой имидж цивилизованного продавца. Из общего количества наших покупателей 40% – постоянные клиенты, которые знают, что, приехав в наш автосалон или техцентр, они получат хороший сервис, внимательное, дружеское к себе отношение. Кстати говоря, мы часто устраиваем праздники, на которые приглашаем наших клиентов, в них принимают участие известные артисты. И наши гости очень тепло и уважительно относятся к российским автомобилям, с которых у многих из них начиналась дружба с дорогой. Поэтому у меня нет никаких опасений по поводу того, что наш автопром не выживет.
15.07.2005 Источник: Газета "Новые Известия" |
 |
Электронные службы |
 |
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? |
Рассчитать |
 |
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины |
Оформить заказ |
 |
 |
 |