Автосалон Ростокино-Авто: желающим купить новый автомобиль ЛАДА, ИЖ, ВИС, Daewoo, KIA, Hyundai тел.: (495) 505-5077
ул. С. Эйзенштейна, д. 1(рядом с ВВЦ)
 

версия для печатиНа вопросы, связанные с автомобилями ВАЗ, отвечают специалисты

Многие знакомые заправляют свои «десятки» бензином АИ-92. Не вредит ли это датчику кислорода и нейтрализатору?

Бензин АИ-92 допускается только для автомобилей с карбюраторными двигателями. На автомобилях с ЭСУД бензин АИ-92 напрямую не сказывается на датчике кислорода и нейтрализаторе, но не гарантирует детонационной безотказности двигателя, ухудшает показатели экономичности и токсичности. Эксплуатация двигателей ВАЗ с системой впрыска и ЭСУД на бензине АИ-92 заводом не разрешена.

Сливая масло из двигателя 2111, я «выцедил» только 2 литра. Куда делось остальное, если его уровень до слива был посередине между метками? А когда наливал свежее из банки, то уже при 3,5 л уровень оказался гораздо выше метки «max».

Объем масла 3,5 л, указанный в руководстве по эксплуатации автомобилей семейства 2110, можно считать примерным – он соответствует расчетному объему масла для заполнения «сухой» системы смазки.

При смене масла внутри двигателя неизбежно остается несливаемый объем (полости и каналы смазочной системы, пленка на стенках деталей). Часть масла удаляется вместе со старым фильтром. Среднее расчетное количество масла, сливаемого из двигателя ВАЗ-2110/2111/21114, составляет 2212,5 смз.

Чтобы свести к минимуму количество неслившегося масла, перед его сменой двигатель следует прогреть, а автомобиль установить горизонтально.

Прогревать ли мотор после холодного пу­ска перед выездом? Мнения на сей счет рас­ходятся - хотелось бы услышать заводско­го специалиста...

Современные двигатели, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомен­дованными изготовителем машины, как пра­вило, не нуждаются в прогреве перед нача­лом движения.

Испытания, выполненные на ВАЗе, не вы­явили ускорения износа деталей непрогретого двигателя при его работе с умеренной на­грузкой - возможно, из-за того, что в движе­нии он быстрее достигает оптимальной тем­пературы. Прогрев на месте практически ни­чего не дает, но вредит здоровью водителя и окружающей среде - ведь двигатель в это время выбрасывает больше токсичных компо­нентов. Это и экономически не оправдано: не­производительно сжигается топливо, поэтому более целесообразен, на наш взгляд, прогрев в движении с умеренной нагрузкой.

В уличной пробке на ВАЗ-2115 температу­ра подходит к 120 градусам, но жидкость не кипит! Выходит, указатель врет?

Во-первых, реальная температура жидко­сти может оказаться иной - мы не раз говори­ли, что водитель имеет дело не с измеритель­ным прибором, а лишь с указателем. (Чтобы избежать подобных претензий потребителей, у многих иномарок цифры на указателях тем­пературы отсутствуют, а некоторые вообще не имеют указателей.)

Во-вторых, хотя формально красный сек­тор указателя температуры начинается со 115°С, само это значение не является порогом кипения, ведь система охлаждения двигателя закрытая, жидкость в ней циркулирует под из­быточным давлением и в соответствии с зако­нами физики закипает при 125-130°С. Но рабо­та мотора «в красной зоне» уже несет угрозу целостности пластмассовых, резиновых, алю­миниевых деталей. Зная об этом, следует про­верить уровень охлаждающей жидкости, ис­правность водяного насоса, электровентиля­тора, термостата, радиатора - все, от чего за­висит нормальная работа системы.


Источник: Журнал "За Рулем"
http://www.zr.ru
 
 
 © Rostokino-Auto 1999 - 2020; тел. (495) 505-5077 Продажа автомобилей LADA (ВАЗ), ИЖ, ВИС, Daewoo, KIA, Hyundai.
Гарантия, страховка, кредит - в Ростокино-Авто все по-честному!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru