Автосалон Ростокино-Авто: желающим купить новый автомобиль ЛАДА, ИЖ, ВИС, Daewoo, KIA, Hyundai тел.: (495) 505-5077
ул. С. Эйзенштейна, д. 1(рядом с ВВЦ)
 

версия для печатиВАЗ 2116. …от шестнадцатой платформы

Седан ВАЗ-2116 – представитель новой платформы автомобилей класса С. На ней же будут строить универсал 2117 и хэтчбек 2118. Пока это только конструкторский прототип, на котором отрабатывали пассивную безопасность. Но обо всем по порядку.

 ВАЗ 2116

Начиная работу над новым проектом, инженеры чуть иначе расставили приоритеты. Если раньше первым делом прорабатывали компоновку и внешность, то теперь во главу угла поставлена безопасность. Особое внимание уделено невидимому для потребителя каркасу, главная задача которого – уберечь водителя и пассажиров от травм при аварии. А уж на каркас можно надеть «костюм» по вкусу. Вот почему у прототипа так называемый черновой, функциональный дизайн: он раскрывает лишь его общие черты, но не дает полного представления о внешности. Это позволяет до поры засекретить экстерьер, занимаясь тем временем доводкой важнейших потребительских качеств автомобиля.

Впрочем, технология процесса доводки тоже изменилась. Впервые вместо реальных предварительных крэш-тестов провели компьютерные, которые помогли выявить слабые места, найти и проверить эффективные решения. А в бетонный куб стукнули уже доработанный по результатам виртуальных ударов прототип, чтобы проверить то, что получилось на компьютерах.

Компьютерное моделирование сэкономило не только средства на изготовление дорогостоящих образцов, но и год-два на разработку и доводку. Реальный удар на скорости 64 км/ч подтвердил: целость пассажирского пространства сохранена, водительская дверь открылась без какого-либо специнструмента, а «травмы» манекенов не превысили допустимых значений. В этом тесте «Проект 2116» набрал 13 баллов из 16 возможных. Правда, без учета возможных штрафных санкций за интерьер, которого пока просто нет. Остается надеяться, что и салон по пассивной безопасности окажется на высоте.

Нормируемый боковой удар прототип тоже выдержал с честью. Здесь даже без боковых подушек 13,9 балла из 16. Получается, что заработать пятизвездный рейтинг по программе EuroNCAP ВАЗу вполне по силам.

Грядущие требования безопасности при наезде на пешехода тоже учтены в новинке – «мягкий» передок и легкосминаемый капот с запасом пространства под ним позволят уменьшить тяжесть травм пострадавшего.

Что касается активной безопасности – все автомобили проекта 2116 оснастят усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов с 10-дюймовым вакуумным усилителем, передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами и шинами размерностью 195/65R15 и 205/55R16.

Силовой каркас кузова сделан из высокопрочных сталей, оптимизирована конструкция переднего пола, усилена центральная стойка.

И начинка соответствующая – травмобезопасные рулевая колонка, панель приборов с энергогасящими элементами в зонах возможного удара головой и коленями, выпадающие при столкновении педали и даже энергопоглощающие обивки дверей.

В базовой комплектации предусмотрена фронтальная система безопасности: две подушки и ремни с предварительным натяжением и ограничением усилия натяга. На заднем сиденье возможна установка детских автокресел с креплением «Изофикс». В качестве опций будут предложены дополнительные подушки, призванные защитить грудь и голову при боковом ударе.

К конструкторским и доводочным работам подключают опытных партнеров. И не только для работы с конкретными агрегатами, но и для оптимизации потребительских качеств. Например, таких как виброакустический комфорт, управляемость и устойчивость.

Что ж, предпосылки к созданию современного автомобиля вполне реальны. Только когда они будут воплощены в серию? Примеры десятилетнего становления модели мы хорошо знаем и знаем также, что «все дело в цене на билет».

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОГО СЕМЕЙСТВА:

  • двигатели от 1,6 до 2 л выполняют нормы токсичности Евро IV и Евро V, с максимально надежным запуском при низких температурах;
  • подрамник для силового агрегата;
  • задняя многорычажная подвеска;
  • комфортабельный салон на пятерых человек с достаточным пространством над головой;
  • мощная система вентиляции, кондиционирования и отопления, включая высокоэффективный обдув и размораживание стекол;
  • вместительный багажник.

Предварительные данные производителя. Прототип 2116

Общие данные

Размеры, мм:
длина 4569
ширина 1777
высота 1525
база 2640
колея спереди 1534
колея сзади 1530
Объем багажника, л 500
Радиус поворота, м н.д.
Снаряженная масса, кг 1276
Полная масса, кг 1776
Время разгона 0-100 км/ч, с н.д.
Максимальная скорость, км/ч н.д.
Топливо/запас топлива, л АИ-95
Расход топлива, л/100 км:
смешанный цикл от 7,0

Двигатель

бензиновый, Р4, 1,6 л, 84 кВт/112 л.с. при 6000 об/мин

Трансмиссия

переднеприводная, М5

Ходовая часть

Подвеска спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - многорычажная
Рулевое управление реечное с усилителем
Тормоза дисковые вентилируемые
Шины 195/65R15 и 205/55R16

Источник: Журнал "За рулем", 11/2006
http://www.zr.ru
 
 
 © Rostokino-Auto 1999 - 2021; тел. (495) 505-5077 Продажа автомобилей LADA (ВАЗ), ИЖ, ВИС, Daewoo, KIA, Hyundai.
Гарантия, страховка, кредит - в Ростокино-Авто все по-честному!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru