Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.

версия для печатиШины зимние 175/65R14

Прошлый зимний сезон был ознамено­ван появлением в широкой продаже двух новинок совместного, российско-ино­странного производства. Почти незамет­но, без броских рекламных лозунгов на наши шинные заводы пришли компании «Гудьир» и "Нокиан», наладив производ­ство зимних (и не только) шин в Яросла­вле и Кирове. И хотя обе покрышки не не­сут на боковинах известных товарных знаков, кроме надписи «designed by...», технология их производства, если верить официальным заявлениям, строго конт­ролируется представительствами, а про­даются они в основном через фирмен­ную торговую сеть.

Интересен и подход к модельному ря­ду. Если «Гудьир» адаптировал (по край­ней мере, внешне) к российскому рынку свою заслуженную модель Ultra Grip 400, назвав ее «Медео», то в Кирове совместно с финнами создали новую покрышку с суровым названием «Норд Мен», по рисунку протектора чем-то очень напоминающую Nokian Hakkapeliitta.

Так или иначе, но обе интернациональ­ные шины получили не только «загранич­ные» имена, но и подросли в цене на фоне российских. А раз так, то и конкурентов им мы подобрали самых разнообразных, в этот раз даже сделав перевес в сторону импортной продукции.

В качестве шиноносителя использова­ли ВАЗ-2114, который в преддверии тюнинговой программы нуждался в обкатке и обустройстве рабочего места. Кроме то­го, машина сменила на конвейере «девят­ку». Кому как не ей примерить на себя но­вые шины.

Исходя из того, что Волжский автоза­вод наконец-то определился с размерно­стями шин для всего переднеприводного семейства, официально допустив установ­ку 14-дюймовых шин на «самары», мы подобрали зимние покрышки, подходя­щие всему переднеприводному семейст­ву: итак, 175/65R14, и только в ошипован­ном варианте. Последнее связано с тем, что основные производители зимней ре­зины и у нас, и за рубежом в один голос утверждают, что шины, конструктивно рассчитанные на ошиповку (а таковых на рынках северных стран, пожалуй, боль­шинство), наилучшие свои показатели де­монстрируют как раз с шипами.

1. «ГУДЬИР»

То, что «Ультра-Грип 500» делает самую серьезную заявку на лидерство, мы поня­ли, едва начав серию замеров. Шина, как орешки, щелкала любой вариант предла­гаемой программы, демонстрируя недос­тижимые для остальных результаты. И не­важно, какое покрытие было под колесами, снег или лед — каждый новый замер оказы­вался эталонным. Тем не менее кое к чему придрались.

Как выяснилось, эта шина не дружит с рыхлой снежной кашей, об­разующейся на плохо очищенных доро­гах. Попав в подобное месиво на высокой скорости, «четырнадцатая» вдруг превра­щалась в плохо управляемый снаряд, рыс­кающий от обочины до обочины. Причи­на своенравности, по-видимому, кроется в слишком хороших (!) сцепных свойст­вах: шина цепляется за малейший выступ поверхности, что в рыхлом снегу приво­дит к нежелательным, а главное, трудно прогнозируемым траекторным отклонени­ям. Но даже с подобными недостатками «Гудьир» остается вне конкуренции.

Цена
2200 руб.
Размерность и индекс скорости
175/65R14 T
Тип и глубина протектора
направленный; 9,5 мм
Кол-во шипов и высота их рабочей части
110; 1,2 мм
Торможение на льду при скорости 50 км/ч, м
54
Торможение на снегу при скорости 50 км/ч, м
20
Проходимость, балл
5
Уровень шума при скорости 100 км/ч, дБ
81

2. «НОКИАН»

Давний соперник нашего рекордсмена на этот раз выступал несколько скромнее. Так, на асфальте автомобиль продемонстриро­вал большую вибронагруженность, а ком­форта заметно поубавилось. И хотя он со­хранил и даже приумножил точность и по­нятность откликов, «четырнадцатая» ста­ла определенно грубее в своих реакциях, и эту суровость она пронесла через все виды испытаний.

Где «Нокиан» оказались в своей сти­хии, так это на заснеженных трассах. Минимум «нервозности» в рыхлом снегу, плавные срывы в скольжения и, соответ­ственно, легкость и логичность их кор­рекции позволили вполне надежно упра­влять машиной даже на весьма высокой (120-130 км/ч) скорости. Увы, наметивше­еся было соперничество не получилось. Финские шины уступили лидеру по тор­мозным свойствам (причем и на льду и на снегу). Поначалу мы даже не поверили, но многократные повторы убедили: «Нокиан» ведут себя грубее и в критической си­туации им не хватает точности откликов, некоей рельсовости, присущей «Гудьир». Да и на специальной, закрытой трассе, подготовленной нами для оценки управ­ляемости, стало больше проскальзываний передней оси, глубже и резче занос. Все это, конечно же, ухудшило результаты.

Цена
2500 руб.
Размерность и индекс скорости
175/65R14 T
Тип и глубина протектора
направленный; 8,0 мм
Кол-во шипов и высота их рабочей части
110; 1,5 мм
Торможение на льду при скорости 50 км/ч, м
58
Торможение на снегу при скорости 50 км/ч, м
22
Проходимость, балл
4,5
Уровень шума при скорости 100 км/ч, дБ
83

3. «МЕДЕО»

Мягкие и комфортные, они вызвали инте­рес еще при обкатке. Казавшийся довольно резким, автомобиль вдруг стал обволакива­юще спокойным, а с дороги словно исчез­ли все мелкие неровности. Конечно, на асфальте реакции машины насторожили вялостью, совсем даже не «восьмерочными» откликами, появились запаздывания на действия рулем, но в целом ВАЗ-2114 сохранил логичность взаимосвязей и не стал коварным для водителя. Повышенного внимания эти шины требуют на смешан­ном покрытии. Если попасть одной сто­роной на снежок, оставленный, напри­мер, уборочной техникой, машину тут же плавно, но настойчиво начнет затягивать в сторону рыхлого покрытия, а выбирать­ся оттуда она будет довольно неохотно.

А вот где «Медео» полностью реаби­литировались и, не скроем, приятно уди­вили, так это на скользких покрытиях. Прекрасные результаты по управляемо­сти и торможению, отменная проходи­мость — здесь даже именитой «Нокиан» пришлось довольствоваться худшими циф­рами. И хотя в упражнениях на специ­альной снежно-ледяной трассе «Медео» в сравнении с лидерами чуть-чуть не хва­тает точности управления и скорости реакций, шина компенсирует это отмен­ными сцепными свойствами и очень ло­гичным поведением.

Словом, если бы не жалобы читателей на хромающее качество ярославского «Гудьира», впору говорить о бестселлере отечественного рынка.

Цена
1400 руб.
Размерность и индекс скорости
175/65R14 Q
Тип и глубина протектора
направленный; 9,5 мм
Кол-во шипов и высота их рабочей части
110; 1,5 мм
Торможение на льду при скорости 50 км/ч, м
58
Торможение на снегу при скорости 50 км/ч, м
21
Проходимость, балл
5
Уровень шума при скорости 100 км/ч, дБ
83

4. «ИОКОГАМА»

Внешне ничем не выдающиеся, без мод­ного нынче направленного рисунка про­тектора, эти покрышки вдруг уверенно пробились в пятерку лидеров. Уже на ас­фальте машина подкупает упругими, соб­ранными, почти летними реакциями, ло­гичностью поведения в острых ситуациях. Плата за это — жесткое качение шин на мелких неровностях. А вот на снегу «Иоко­гаме» несколько не хватает цепкости. Здесь преобладают ранние скольжения перед­ней оси, активное затягивание в сторону более рыхлого покрытия, требующее вме­шательства водителя.

Но самым интересным оказалось по­ведение нашей «четырнадцатой» на льду. «Иокогама» вдруг поехала так здорово, что начала наступать на пятки лидерам, но стоило только попасть на снег — вновь начал преобладать снос передней оси. В результате — лишь пятое время на за­крытой трассе.

Цена
1800 руб.
Размерность и индекс скорости
175/65R14 Q
Тип и глубина протектора
ненаправленный; 9,0 мм
Кол-во шипов и высота их рабочей части
110; 1,8 мм
Торможение на льду при скорости 50 км/ч, м
59
Торможение на снегу при скорости 50 км/ч, м
22
Проходимость, балл
4
Уровень шума при скорости 100 км/ч, дБ
80

5. «ХАНКУК»

Крепкий хорошист, радующий мягким ка­чением по неровностям и очень логичны­ми, если не сказать правильными реакци­ями на асфальте. В этих условиях автомо­биль чувствуется до тонкостей, а его даже самое небольшое неповиновение тут же передается водителю, и он успевает при­нять контрмеры.

На снегу все зависимости сохраняют­ся, но «Ханкуку» чуть-чуть не хватает запа­са сцепных свойств. Оказывается, бывает и так — автомобиль все вроде делает пра­вильно, но скольжение возникает доволь­но рано и не позволяет достичь выдаю­щегося результата. Оценка управляемости только подтверждает это. На льду по точ­ности управления «ханкуки» почти не ус­тупают лидерам, но проигрывают им, бы­стрее срываясь в скольжение. На снегу же автомобиль слишком активно стремится «вывалиться» наружу поворота, своими гру­боватыми откликами требуя использо­вать специальные приемы управления.

Цена
1680 руб.
Размерность и индекс скорости
175/65R14 T
Тип и глубина протектора
направленный; 10,5 мм
Кол-во шипов и высота их рабочей части
110; 1,2 мм
Торможение на льду при скорости 50 км/ч, м
66
Торможение на снегу при скорости 50 км/ч, м
23
Проходимость, балл
4,5
Уровень шума при скорости 100 км/ч, дБ
81

6.  «КЛЕБЕР»

Первые ощущения довольно оптимистич­ны. «Четырнадцатая» устойчива и надеж­на на сухом и влажном асфальте; правда, не балует комфортом, жестко отзываясь на любую мелкую неровность.

Однако на снегу быстро сталкиваешься с рысканиями машины из стороны в сто­рону и, увы, слишком откровенными про­скальзываниями передней оси на вира­жах. Шине заметно не хватает цепкости. Из-за этого много работаешь педалью газа и рулевым колесом в поисках правиль­ного алгоритма управления, причем и на снегу, и на льду. Получается более или менее стабильно, но медленно, что делает «Клебер» неинтересными для активного водителя.

Цена
1674 руб.
Размерность и индекс скорости
175/65R14 Q
Тип и глубина протектора
направленный; 8,0 мм
Кол-во шипов и высота их рабочей части
110; 1,3 мм
Торможение на льду при скорости 50 км/ч, м
62
Торможение на снегу при скорости 50 км/ч, м
23
Проходимость, балл
3
Уровень шума при скорости 100 км/ч, дБ
83

7.  «ФАЙРСТОУН»

Даже на асфальте шина как-то не впечатля­ет. Ватные отклики, леность на входе в по­ворот да еще жесткое качение по неров­ностям. То, что перед нами середнячок, не блещущий стойким характером, очевид­но и в родной стихии. Ранние проскаль­зывания, повышенная склонность к сносу передней оси на снегу и резкий, с боль­шим запаздыванием занос не позволяют точно управлять машиной в острых ситу­ациях. На льду ее поведение немного смягчается, становясь более прогнозируе­мым, но все равно управлению мешает назойливость скольжений и запаздыва­ния на их коррекцию.

Цена
1680 руб.
Размерность и индекс скорости
175/65R14 Q
Тип и глубина протектора
направленный; 9,5 мм
Кол-во шипов и высота их рабочей части
110; 1,2 мм
Торможение на льду при скорости 50 км/ч, м
65
Торможение на снегу при скорости 50 км/ч, м
24
Проходимость, балл
3
Уровень шума при скорости 100 км/ч, дБ
84

8. «БАРУМ»

Честно говоря, от «Полариса» ожидали большего: видимо, сказывалось звучное, располагающее к зимней езде название. Действительно, на первых порах шины показались очень ровными по качествам и какими-то уютными. В меру жесткие и вибронагруженные, они демонстрируют вполне миролюбивое поведение на асфальте, напрягая лишь излишней певучестью на высокой скорости. Однако стоит зиме по-настоящему вступить в свои права, как «Барум» становится невзрачным: ему нечем выделиться среди таких же середнячков-конкурентов. Водителя опять подстерегают слишком ранние и слишком прямолинейные скольжения, вынуждающие сначала «заталкивать» машину в поворот, а затем еще бороться с резким и глубоким заносом.

Своеобразно повел себя «Барум» на льду. Наш ВАЗ-2114 вдруг очень неплохо поехал по закрытой трассе, соперничая даже с «Иокогамой», однако напрочь отказался останавливаться, потребовав большого тормозного пути. Чем и подпортил итоговое место чешской покрышке.

Цена
2100 руб.
Размерность и индекс скорости
175/65R14 Q
Тип и глубина протектора
направленный; 9,5 мм
Кол-во шипов и высота их рабочей части
110; 1,2 мм
Торможение на льду при скорости 50 км/ч, м
69
Торможение на снегу при скорости 50 км/ч, м
23
Проходимость, балл
3
Уровень шума при скорости 100 км/ч, дБ
85

9. Я-620

Единственный чисто российский участ­ник состязания, которого ярославцы не по­боялись предложить на тест, даже учиты­вая столь именитую компанию.

По характеру шина получилась довольно противоречивая. Жесткая и вибронагруженная, в то же время на асфальте она не поражает целостностью откликов автомобиля — скорее озадачивает этакой задумчивостью. Зато на снегу на­прягает резкостью срывов, развивающихся очень быстро, причем с чередованием то сноса передней оси, то заноса задней. Зачастую в одном повороте несколько раз приходится возвращать автомобиль на заданную траекторию — на­столько нервно он реагирует на работу рулем и газом.

В то же время «парадные» цифры, на­пример торможения, весьма неплохи, а на льду и вовсе теснят «иностранщину». Ко­нечно, дело тут и в большем количестве шипов, вгрызающихся в лед куда уверен­нее. Так или иначе, Я-620 не показала глав­ного - общей целостности замысла, в пол­ной мере присущей, например, «Медео».

Цена
1100 руб.
Размерность и индекс скорости
175/65R14 T
Тип и глубина протектора
направленный; 9,0 мм
Кол-во шипов и высота их рабочей части
128; 2,0 мм
Торможение на льду при скорости 50 км/ч, м
61
Торможение на снегу при скорости 50 км/ч, м
23
Проходимость, балл
3
Уровень шума при скорости 100 км/ч, дБ
82

10. «НОРД МЕН»

Финский парень вятского происхожде­ния поначалу радует четким и логичным поведением. По крайней мере, на асфаль­те «четырнадцатая» едет почти как на «Нокиан». Однако с появлением снега эта схожесть тает на глазах. Остается лишь рез­кость откликов, не подкрепленная долж­ными сцепными свойствами ни в про­дольном, ни в поперечном направлении.

В результате поведение кировских шин очень напоминает «ярославку», с той лишь разницей, что «Норд Мен» хуже тормозят на льду. Здесь, похоже, надо всерьез работать над составом протекторной смеси, секретами которого на­верняка обладают специалисты из стра­ны Суоми.

Цена
1400 руб.
Размерность и индекс скорости
175/65R14 T
Тип и глубина протектора
направленный; 9,5 мм
Кол-во шипов и высота их рабочей части
112; 1,3 мм
Торможение на льду при скорости 50 км/ч, м
69
Торможение на снегу при скорости 50 км/ч, м
23
Проходимость, балл
2,5
Уровень шума при скорости 100 км/ч, дБ
80

11. «САВА»

Шумные, жесткие и довольно вибронагруженные, эти шины в то же время не радуют активностью откликов на асфальте и очень рано начинают скользить на льду и снегу. Потеря сцепления происходит резко — приходится изрядно поработать баранкой, прежде чем автомобиль «одумается» и вернется на намеченную траекторию. По сути, эти шины хоть и имеют ошиповку, совсем не любят зиму и больше напоминают универсальные. Даже внешний вид протектора не похож на типично зимний. Этим и обусловлен их полный провал в наших испытаниях.

Цена
1700 руб.
Размерность и индекс скорости
175/65R14 T
Тип и глубина протектора
направленный; 8,0 мм
Кол-во шипов и высота их рабочей части
110; 1,2 мм
Торможение на льду при скорости 50 км/ч, м
71
Торможение на снегу при скорости 50 км/ч, м
25
Проходимость, балл
1,5
Уровень шума при скорости 100 км/ч, дБ
83
 
ИТОГИ ИСПЫТАНИЙ

«Гудьир» вне конкуренции, в первую оче­редь по зимним качествам. Эта шина хо­роша на асфальте и при этом восхищает способностью противостоять скользким покрытиям. Единственный недостаток - «нервное» поведение в рыхлом снегу, по крайней мере применительно к отечест­венному ВАЗ-2114.

«Нокиан» дорога, но грубовата, особен­но в сравнении с лидером. Ей присущи точные реакции, очень надежное поведе­ние на плохо очищенных зимних дорогах, но плата за это — высокая вибронагруженность на мелких неровностях. Слегка подкачали и тормозные свойства. Словом, нужна модернизация.

«Медео». По идеологии — полная про­тивоположность «Нокиан». Мягкие и лени­вые на асфальте, они просто вгрызаются в снег и лед, поражая отменными резуль­татами. Как и лидер, эти шипы недолюб­ливают рыхлые покрытия, слишком чутко реагируя на качество очистки дорожного полотна.

«Иокогама». Бойцовские свойства не­сколько ниже, чем у первой тройки. Но в качестве компенсации демонстрируют очень уверенное поведение на асфальте и льду. А вот на снегу им не хватает сцеп­ных свойств и интеллигентности пове­дения.

«Ханкук». Их конек — сбалансирован­ность ездовых свойств на разных покры­тиях. На этих шинах автомобиль не только комфортен, он очень правильно выпол­няет все команды водителя. К сожале­нию, чтобы пробиться в лидеры, нужны несколько лучшие сцепные свойства.

«Клебер», «Файрстоун», «Барум». Трой­ка уверенных середняков, местами очень схожих по характеру. Они вроде бы ста­раются изо всех сил, но из-за посредст­венных сцепных свойств остаются «про­сто шинами», хотя и зимними. Им опре­деленно не хватает собственного «я». Отсюда скромность результатов и от­кровенные промахи в некоторых номи­нациях.

Я-620. Достичь уровня середняков «ярославке» мешает некая противоречивость характера. Ей бы чуть меньше резкости в поведении и побольше логики на снегу. С остальным она справляется.

«Норд Мен». Шины удобны и логичны на асфальте: вне зависимости от его состо­яния здесь они обеспечивают автомоби­лю живые и быстрые отклики. Однако для зимы этого мало, нужно еще дружить со снегом и льдом. Пока у «кировчанок» это не очень получается из-за невысоких сцепных возможностей.

«Сава». Из них первым делом хочется выковырнуть шипы и не морочить людям голову. Хотя и тогда покрышки останут­ся весьма посредственными. Что-то раз­ладилось в технологии, отсюда очень низкие сцепные свойства на зимних по­крытиях.

Источник: «Экспертиза За рулем», 2005

Полезные статьи - читаем
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
 © Rostokino-Auto 1999 - 2018; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru